Найти тему
Игровые диалоги

В чём уникальность бесплатной RPG Genshin Impact?

Игра от китайских разработчиков Genshin Impact – очень благодатная тема для обсуждений. Уж больно много в ней любопытных решений и идей. Подробный обзор будет позже, а сейчас мы посмотрим, чем же так уникален этот проект. Итак, десять вещей, которые выделяют Genshin Impact среди прочих игр:

  1. Это одиночная игра, которая распространяется полностью бесплатно – на телефонах подобные проекты встречаются, но Genshin Impact вышла, в том числе, на консолях и персональных компьютерах. При этом возможность кооператива тут ничего не меняет – это лишь опция, которая к тому же доступна лишь в ограниченном ряде активностей.
  2. Мобильная игра ААА уровня – знаменитые три буквы «А» прежде всего означают большой бюджет проекта. Так вот, у Genshin Impact бюджет составляет 100 миллионов долларов. На самом деле, игра вполне соответствует своему статусу – это небывалый уровень качества для мобильных проектов.
  3. Игра вышла на большинстве известных платформ одновременно – в один день произошёл запуск на PS4, персональных компьютерах и мобильных устройствах (как Android, так и IOS). Чуть позже планируется релиз и на Nintendo Switch. При этом запуск на всех платформах был очень плавный. А ведь мы уже привыкли, что нам предлагают крайне сырые игры, в которые почти невозможно играть на релизе. Кстати говоря, игроки со всех платформ могут играть вместе, что делает этот релиз ещё более уникальным.
  4. Самый массовый запуск китайской игры за пределами Китая – ни одна китайская игра не была столь популярна на западе. За пределами Китая Genshin Impact набрала 5.3 миллиона предварительных регистраций на официальном сайте. В Китае у игры было 16 миллионов регистраций. Попадала игра и в топ-1 популярности на Twitch.
  5. Игру создавали более 400 человек – на протяжении трёх с половиной лет над игрой работала огромная команда. Для сравнения, примерно столько же сотрудников работают в Bethesda Softworks (над всеми проектами компании, а не одной игрой).
  6. Музыка, которая звучит в игре, записывалась при участии Лондонского филармонического оркестра – в знаменитой Air Studios в Хэмпстеде, Лондон. Именно там свою музыку получили такие крупные AAA-игры, как God of War и Final Fantasy XV.
  7. Полная озвучка и кат-сцены на движке – обычно в бесплатных играх мы видим лишь простенькие заставки с текстом, но не в этом случае. В игре отличная постановка. Кроме того, все персонажи полностью озвучены (на четырёх языках), а ведь их очень много.
  8. Поддержка русского языка в китайской игре – с релиза в игре имеется полный перевод интерфейса и русские субтитры к диалогам. Ролики на youtube получают русские субтитры быстрее, чем английский перевод. Официальный сайт тоже переведён на русский, включая форум для общения. Подобное отношение радует, сразу видно, что Китай рассчитывает на русскоязычных игроков.
  9. Развитие персонажа плотно завязано на исследовании мира – весь игровой мир наполнен интересными местами, сундуками с сокровищами и головоломками. Их обнаружение и будет давать вашему аккаунту большую часть опыта. А вот убивать врагов, наоборот, совсем невыгодно. Подобный подход не может не радовать, ведь исследовать мир гораздо интереснее, чем истреблять врагов сотнями.
  10. Донат в игре ненавязчивый – монетизация в игре сделана очень осторожно. Вы можете получить новых персонажей в специальной лотерее, для участия в которой используется ресурс «Судьба». Покупается он за «Камни истока», а их выдают за практически любую активность в игре (или реальные деньги). На основе этого всё ещё можно сделать агрессивную монетизацию, но персонажей довольно щедро дают бесплатно, а игру можно пройти даже стартовой четвёрткой. Весь контент, задания, сюжет и даже боевая система никак не завязаны на монетизации. Платить придётся, только если вы хотите получить определённых персонажей, а не играть теми, которые вам выпали с бесплатных попыток.

Я не хочу сказать, что разработчики не побуждают платить никак. Огромный доход игры даже за первые дни говорит сам за себя. Но сравните это с другими F2P проектами, особенно мобильными – в Genshin Impact не появляются постоянные окошки с предложениями заплатить, нет ограничений по доступу к контенту, нет мест, которые невозможно пройти без вложений (да и напрямую деньги вам никак не помогут). Если честно, Destiny 2, за которую я отдаю деньги каждый год, навязывает мне внутриигровые покупки настырнее, чем полностью бесплатный Genshin Impact.

Персонажей в игре очень много, а ведь их будут регулярно добавлять.
Персонажей в игре очень много, а ведь их будут регулярно добавлять.

Разумеется, не каждая из этих особенностей делает игру уникальной сама по себе. Но все вместе они действительно создают что-то, чего индустрия раньше не видела. Просто проговорите это про себя – бесплатная кроссплатформенная игра ААА уровня с качественной музыкой и озвучкой, которая к тому же не принуждает вкладывать в себя деньги. Верится с трудом, но во что-то же я играю уже целую неделю. Быть может, Genshin Impact действительно задаст новую планку качества для мобильных проектов? Время покажет.