Найти тему
Закрытая книга

«Литературные негры»: правда или городская легенда?

Оглавление

В народе бытует мнение, что многие из известных писателей с какого-то момента переставали писать сами, начиная вместо этого платить менее известным авторам гонорары, выдавая их произведения за свои.

По аналогии с неграми, «вкалывавшими» на плантациях «на белого господина» таких персонажей стали называть «литературными неграми».
Но правда это или очередная «городская легенда»? Предлагаю разобраться «всерьёз».

Собственной персоной, за любимым занятием
Собственной персоной, за любимым занятием

История вопроса

Раньше «литературные негры» однозначно существовали: так, например, широко известен случай, когда «негр» Дюма-старшего, некий Огюст Маке

Огюст Маке собственной персоной, колорайз
Огюст Маке собственной персоной, колорайз

подал на него в суд, утверждая, что именно он был подлинным автором «Графа Монте-Кристо», а Дюма там выступал исключительно как «бренд».

Тем не менее суд признал, что несмотря на то, что Маке действительно написал роман — Дюма выступал в роли редактора, и без него, цитирую, «книга была бы нечитабельна».
Тем не менее — это был первый доказанный случай появления «литературных негров» в истории.

Среди других важных «трудовых подвигов» негров позднее были, в частности, трилогия Брежнева о Малой Земле, опусы некогда известного писателя-детективиста Фридриха Незнанского и даже «двенадцать стульев» Ильфа-Петрова (о чём, впрочем, будет отдельная статья)

А в современности? Правда или ложь?

- Как думаешь, Донцова хотя бы успевает читать свои детективы?
- Ну, наверное... Но говорят, что она часто недовольна авторами этой писанины.

А в современности всё стало куда как сложнее, и скорее всего — этот анекдот никакого отношения к действительности не имеет.

Всё дело в том, что в последние двадцать лет интенсивное развитие получили автоматизированные средства лингвистического анализа текста.

Выглядит это как-то так
Выглядит это как-то так

А благодаря доступности и широкому распространению таковых стало возможным легко вычленять авторов, использующих «негров» в своих тёмных делишках и подвергать их заслуженному остракизму.
Как следствие — под давлением неутомимых «лингвоботов» институт «чернописцев» всё угасал, угасал и угасал, пока к середине «десятых» не угас окончательно.

Кстати, забавный факт: согласно данным лингвистического анализа Донцова — всё же один автор, пусть и ультимативно-бездарный. На чём, пожалуй, и закончу с выводом о том, что институт «литературных негров» исчерпал себя, заслуженно уйдя в небытие.
Что, впрочем, не помешало ему возродиться в виде «
сварочных швов» и прочего мошенничества той же сути, разве что принцип там кардинально противоположный: вместо «помощи» хорошему автору от «негров» — «хороший» автор пишет кусок текста для плохого.

***

Вы меня таки очень сильно поддержите, поставив лайк и подписавшись на «Закрытую Книгу». А чтобы принять решение, нужно оно вам или нет — можете посмотреть эти статьи

—>«Незнайка на луне» как символ нашего времени
—>
Интересные авторы, перешедшие в общественное достояние в 2020 году: Алексей Толстой и другие
—>
Хорошая книга: Станислав Лем, «Рассказы о пилоте Пирксе»

Если же вам есть что сказать или предложить идею — смелее в комментарии, особенно с последним: я пребываю в перманентном творческом кризисе.