В народе бытует мнение, что многие из известных писателей с какого-то момента переставали писать сами, начиная вместо этого платить менее известным авторам гонорары, выдавая их произведения за свои.
По аналогии с неграми, «вкалывавшими» на плантациях «на белого господина» таких персонажей стали называть «литературными неграми».
Но правда это или очередная «городская легенда»? Предлагаю разобраться «всерьёз».
История вопроса
Раньше «литературные негры» однозначно существовали: так, например, широко известен случай, когда «негр» Дюма-старшего, некий Огюст Маке
подал на него в суд, утверждая, что именно он был подлинным автором «Графа Монте-Кристо», а Дюма там выступал исключительно как «бренд».
Тем не менее суд признал, что несмотря на то, что Маке действительно написал роман — Дюма выступал в роли редактора, и без него, цитирую, «книга была бы нечитабельна».
Тем не менее — это был первый доказанный случай появления «литературных негров» в истории.
Среди других важных «трудовых подвигов» негров позднее были, в частности, трилогия Брежнева о Малой Земле, опусы некогда известного писателя-детективиста Фридриха Незнанского и даже «двенадцать стульев» Ильфа-Петрова (о чём, впрочем, будет отдельная статья)
А в современности? Правда или ложь?
- Как думаешь, Донцова хотя бы успевает читать свои детективы?
- Ну, наверное... Но говорят, что она часто недовольна авторами этой писанины.
А в современности всё стало куда как сложнее, и скорее всего — этот анекдот никакого отношения к действительности не имеет.
Всё дело в том, что в последние двадцать лет интенсивное развитие получили автоматизированные средства лингвистического анализа текста.
А благодаря доступности и широкому распространению таковых стало возможным легко вычленять авторов, использующих «негров» в своих тёмных делишках и подвергать их заслуженному остракизму.
Как следствие — под давлением неутомимых «лингвоботов» институт «чернописцев» всё угасал, угасал и угасал, пока к середине «десятых» не угас окончательно.
Кстати, забавный факт: согласно данным лингвистического анализа Донцова — всё же один автор, пусть и ультимативно-бездарный. На чём, пожалуй, и закончу с выводом о том, что институт «литературных негров» исчерпал себя, заслуженно уйдя в небытие.
Что, впрочем, не помешало ему возродиться в виде «сварочных швов» и прочего мошенничества той же сути, разве что принцип там кардинально противоположный: вместо «помощи» хорошему автору от «негров» — «хороший» автор пишет кусок текста для плохого.
***
Вы меня таки очень сильно поддержите, поставив лайк и подписавшись на «Закрытую Книгу». А чтобы принять решение, нужно оно вам или нет — можете посмотреть эти статьи
—>«Незнайка на луне» как символ нашего времени
—>Интересные авторы, перешедшие в общественное достояние в 2020 году: Алексей Толстой и другие
—>Хорошая книга: Станислав Лем, «Рассказы о пилоте Пирксе»
Если же вам есть что сказать или предложить идею — смелее в комментарии, особенно с последним: я пребываю в перманентном творческом кризисе.