Образ героя в кино, как музыкальное произведение, играет вся съемочная группа. Сначала вступает кастинг-директор. Из множества актеров, как инструментов, он выбирает первую скрипку. Эта совместная работа с «дирижером оркестра» - режиссером картины. Главному герою ищут подходящих партнеров. Под него настраивают свет, камеру, сценарист оттачивает реплики, а художник по костюмам создает одежду.
Костюм должен отражать внутренний мир персонажа, раскрывать его характер и показывать зрителю, как меняется его жизнь на протяжении всего фильма. Как вы думаете, каким образом ветшало платье Вивьен Ли в «Унесенных ветром»? Логично было бы предположить, что эпизоды снимали в хронологическом порядке и с каждым разом платье рвали, мяли и пачкали. Но кино так не снимают. Для актрисы просто сшили 27 копий одного и того же наряда, которые отличались разной степенью износа. Чтобы зритель видел, как меняется жизнь героини от роскоши к бедности.
Опытные зрители, особенно женщины, всегда замечают, когда художник по костюмам плохо сделал свою работу. Всегда бросается в глаза чрезмерная опрятность одежды, если персонаж при этом дрался с десятью противниками или упал в мусорный бак. «Не верю!» – говорит зритель.
А еще костюм может рассказать об эмоциональном состоянии героя, а его цвет и даже геометрия повлиять на зрительское восприятие. О роли цвета в кино читайте мой предыдущий пост: https://zen.yandex.ru/media/id/5eb16cca6cedb240248351ee/rol-cveta-v-kino-5f6f3dfefde6297ce3e1602d
Художник по костюмам не только шьет костюмы на заказ, но и берет одежду в аренду или покупает готовые наряды. Иногда необходимые вещи находятся в антикварной лавке, на блошином рынке и даже в секонд-хенде. Грамотный специалист разбирается не только в моде, но и в истории, антропологии, психологии и анатомии человека. Вкус, начитанность и насмотренность – вот главные факторы успеха.
Одним из самых ярких недавних примеров выдающейся работы художников по костюму является сериал «Игра престолов». Художница Мишель Клэптон решила отойти от книжных образов и создать отдельный мир нарядов. Для каждой области на карте был создан свой цветовой код. Эволюция костюма отчетливо прослеживается на примере Серсеи Ланнистер: от бежевых к кроваво-красным. И Дейенерис Таргариен: от сине-голубых до белоснежных платьев, которые дистанцируют ее от мира серой толпы. Наряды в киносаге Джорджа Мартина были огромной статьей бюджета и колоссальным трудом, который удостоился награды «Эмми».
Актеры, которых я выбираю на кастингах, после утверждения на роль, обязательно должны приехать на примерку. Ведь от того, как будет сидеть костюм, зависит все настроение фильма.
Подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии, ставьте лайки!