Всем известно, насколько старой является проблема обвеса или обсчета.
Каждый из нас хоть раз в жизни приносил домой упаковку с определенным продуктом (пакет картошки) и обнаруживал там нехватку граммов так 200, а то и больше.
Или в магазине берешь товар, и пока дойдешь до кассы товар успевает подорожать на несколько десятков рублей.
Или, например, кто не видел у себя в счете товаров, которые не покупал, а в чеке они оказывались. По воле кассира, как ни странно.
Это я не говорю уже о перебитых дата годности товара, что случается кругом и довольно часто. Как в больших супер и гипермаркетах, так и в маленьких магазинчиках пошаговой доступности.
Надеюсь с принятием нового кодекса об административных нарушениях, как обещает государство, будут внесены все соответствующие статьи, предусматривающие наказание для «служителей торговли» за нарушения в отношении потребителя/покупателя.
Так, например, магазину, который откажется дать сдачи с крупной купюры, будет грозить штраф.
Или продавец откажется принять назад товар, который не подошел покупателю, в 14-дневный срок, тоже будет оштрафован за нарушение прав потребителя.
Ведь сейчас за отказ принять товар назад, продавец может придумать массу причин, от нарушенной упаковки, до того, что покупатель виноват сам, что у него перегорел чайник в первый день, и ему за это ничего не будет.
Хотя Закон о защите прав потребителя предусматривает подобные правила возврата. Но покупателю за защитой своих прав придется обращаться в суд.
В новом КоАПе за нарушения правил торговли предусмотрены внушительные штрафы.
Я не буду сейчас называть цифры. Обещаю сделать это, когда кодекс будет принят и вступит в силу.
Еще один принципиальный момент, на который стоит обратить внимание, это передача персональных данных магазину при заключении с ним договора на покупку товара или же при заполнении анкеты на получение дисконтной карты.
Ведь ни для кого ни секрет, как сейчас торгуют этими персональными данными, особенно номерами телефонов.
Так по новому Кодексу предусмотрено без необходимости не требовать предоставление от покупателя его персональных данных, если это не банковский договор и не договор по подключению мобильных сетей.
Будем надеяться, что нововведения скоро примут и потребители будут лучше защищены от недобросовестных продавцов.
Спасибо, что дочитали статью до конца.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе всего нового в законодательстве.
АДВОКАТ ШУКЛИНА