Как купить туристическую путевку дешевле
Добраться до Мурома из Москвы можно тремя способами: по реке, по трассе, либо по железной дороге. Аэропорта в Муроме нет. Поэтому, если вы поедете поездом, первой увиденной достопримечательностью станет железнодорожный вокзал Муром 1.
Он построен по проекту М. А. Дурнова в 1910 году.
<em>
</em>
(Фото из интернета)
<em>Архитектор А. В. Щусев. Модест Александрович Дурнов (1867 1928, Москва) русский художник-акварелист, график, архитектор. Писал стихи. В начале XX века был знаменит, прежде всего, как известный московский денди, эстет, приверженец декадентства. </em>
Из его проектов и построек до нашего времени мало что дошло. Алексеей Виикторович Щуусев (1873 1949) русский и советский архитектор. Известен куда больше. Касательно железной дороги, в 19121916 гг. он проектировал вокзалы ещё и в Софрине, Красноуфимске и Сергаче. Бессмертные творения Щусева Мавзолей В. И. Ленина, гостиница Москва, здание Наркомреза, театр оперы и балета в Ташкенте и многое другое. Последний Щусевский шедевр станция метро Комсомольская (кольцевая).
Муром один из самых старых городов России и потому здание вокзала воспроизведено в форме небольшой крепости.
В городе всего один вокзал. И тем не менее, он называется Муром 1. Следовательно, должен быть как минимум № 2?
Всё верно. Когда в здешних краях строилась железная дорога, Муром, автономно от Московской ветки решено было соединить с городом Ковров.
Так появилась железнодорожная станция Муром 2. Позже железнодорожные пути разрослись единой паутиной. Здание вокзала Муром 2, находившееся на другом конце города, разобрали. А вот название Муром 1 так и осталось.
(Фото из интернета)
В настоящий момент железнодорожная станция Муром 1 один из главных узлов Горьковского направления.
В здании вокзала обустроен небольшой музей, где рассказывается о строительстве железной дороги.
На фасаде две таблички. Первая рассказывает о подвиге зенитчиков, защищавших железнодорожную станцию в ноябре 1941 года.
На второй рассказывается, что здесь в апреле 1919 года выступал всероссийский староста М. И. Калинин.
Возле первого пути можно видеть паровоз серии Л-2248. Это одна из достопримечательностей города.
<em>Паровоз Л один из лучших грузовых магистральных паровозов. Его разработали в конце Второй Мировой войны на Коломенском заводе под руководством великого конструктора Л. С. Лебедянского. Изначально паровоз назывался Победа и имел заводское обозначение П32. За короткое время производства (с 1947 по 1955 годы) было выпущено свыше 4000 машин. Локомотивы этой серии стали самыми мощными паровозами (2200 л. с.) в мире.</em>
<em> За то, что паровоз стал самым массовым и экономичным, в 1947 году конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией, а машине присвоили обозначение серии Л. Легендарный паровоз черного цвета с яркими красными акцентами установили у стен железнодорожного вокзала в 2002 году к 140-летнему юбилею ГЖД и к 55-летию Муромского отделения.</em>
<em>
</em>
Ещё одна достопримечательность большой валун с табличкой где написано:
<em>Николаю Карловичу фон Мекку </em>
<em>Председателю правления общества Московско-Казанской железной дороги 1891 1917.</em>
<em>
</em>
Николай Карлович в советское время оказался незаслуженно, но вполне логично забыт. Историческая справедливость восстановлена, ибо фон Мекк личность неординарная и легендарная.
(Николай Карлович фон Мекк. Автор портрета Б. М. Кустодиев)
<em> В 1903 г., как председатель Правления Московско-Казанской железной дороги, отвечал за организацию паломнической поездки Николая II с семьёй в Саровский монастырь. Н. К. фон Мекк в самом начале русско-японской войны возглавил отдел отправки благотворительных грузов на Дальний Восток при Комитете великой княгини по сбору средств в помощь армии под сенью Российского общества Красного Креста. Великая княгиня Елизавета Федоровна отзывалась о нём как о честнейшем слуге царю и отечеству. </em>
<em>Заботясь о подготовке специалистов, он открывал технические училища, участвовал в деятельности Общества распространения полезных книг. Поддержал организацию потребительской кооперации для снабжения железнодорожников продуктами. </em>
<em>В 1905 г. отказался выдать властям зачинщиков забастовок. После революции надеялся, что его знания и опыт по-прежнему будут полезными государству. Он продолжал интересоваться вопросами развития, железнодорожной транспортной системы, работал консультантом финансово-экономического управления Народного комиссариата путей сообщения (НКПС), представлял комиссариат в Госплане. </em>
<em>Свои идеи в области экономики и перспектив отечественного железнодорожного транспорта фон Мекк изложил в ряде книг, опубликованных в 19211927 гг. Несмотря на это, начиная с 1919 г., из-за буржуазного происхождения его неоднократно арестовывали по различным обвинениям: в контрреволюционных выступлениях против советского строя, в технической контрреволюции, в участии в тайном обществе, в непринятии мер к восстановлению транспорта. </em>
<em>Освобождали из-под ареста при условии невыезда из Москвы и вновь допускали к службе. Последний раз был арестован в 1928 г., а в мае 1929 г. коллегия ОГПУ приговорила к расстрелу участников контрреволюционной вредительской организации в НКПС и на железных дорогах СССР: фон Мекка и А. Ф. Величко и в золотоплатиновой промышленности вредителя П. А. Пальчинского. Никто из них своей вины не признал. Сообщение о расстреле было опубликовано 24 мая 1929 года.</em>
<em>
</em>
Привокзальная площадь широка размерами, на удивление ухожена и в любое время суток малолюдна.
Её украшает бюст Н. Ф. Гастелло. Легендарный лётчик с напряжением поднял руку и, кажется, вот-вот взмахнёт. Муромчане на что-то неимоверно далёкое обычно дают такое определение это случится, когда Гастелло рукой махнёт
<em>Памятник В честь 40-летия бессмертного подвига капитана Н. Ф. Гастелло архитектурно-художественная композиция, посвященная Н. Ф. Гастелло располагается на привокзальной площади города Мурома. Был создан белорусским скульптором А. О. Бембелем в 1964 г., архитектор Н. Беспалов. </em>
<em>Динамическая композиция выражает напряжение сил и воли человека, идущего на смерть во имя победы. Гастелло Николай Францевич (19071941 гг.) жил в Муроме с 1924 по 1932 г., учился в железнодорожной школе, работал слесарем на паровозоремонтном заводе им. Дзержинского. 26 июня 1941 г. направил охваченный пламенем самолет на скопление автомашин и бензиновых цистерн противника.</em>
<em>Чтобы ни ждало нас впереди, всё пройдем, всё выдержим. Никакой бури нас не сломить, никакой силе нас не сдержать. Фашистские бандиты будут уничтожены эти слова произнес Н. Ф. Гастелло перед своими однополчанами через несколько часов после вторжения фашистов в нашу страну.</em>
<em>
</em>
Первый раз я попал в Муром 30 лет назад. Моё знакомство с городом началось именно с вокзала. Да, изменения есть и они большие. Если не рассматривать внутренние проблемы, город и его вокзал похорошели. На вокзале появилась часовня.
А вот с билетами по-прежнему непонятно. Таковые желательно брать за несколько дней до планируемой поездки. Прямой поезд Муром Москва обещают пустить, а может и уже пустили Я хочу рассказать далее не об этом.
Итак, осенью далёкого 1988 года мне трижды довелось побывать в Муроме. В Москве я каждый раз брал билет, а вот обратно все три раза добирался с приключениями. Как так получилось, не помню, но билет заранее мы с друзьями не брали. Молодость и мудрость вещи несовместимые.
В первый раз мы втроём добрались до вокзала. В кассе нас обрадовали билетов на Москву на сегодня нет. Завтра нам всем нужно было на работу, а как добираться, непонятно. Тут подошёл поезд. Мы просили проводников, взять нас, обещая заплатить. Те ответили отказом. Нам делать нечего, прошмыгнули зайцами. Один мужик пригласил нас к себе в купе. Соседи конечно были не рады, но мы так и доехали до Москвы.
Второй раз нас было уже двое. Мы возвращались со свадьбы нашего армейского друга. Билетов опять не было. Подошёл почтовый поезд, и один из проводников за деньги посадил нас в своё купе. Почтовый вагон был набит грузами и почтой. Но при этом купе смотрителя ничем не отличалось от обычного. Кое-как вдвоём полночи мы так и пролежали до Москвы.
А вот третий раз я запомнил надолго. Я возвращался в Москву уже один. Билетов как всегда не было. Я решил действовать проверенным способом. Через какое-то время на станции остановился поезд. Из него, покурить, вывалила толпа ребят и я вместе с ними заскочил в вагон. Я думал, меня убьют или попросту выбросят с поезда.
Проводницы на своём месте не было, как и в соседних трёх-четырёх вагонах. Туалет оказался полностью загажен, кипятка, естественно, не было. Впрочем, это всего лишь цветочки Я попал в поезд, где три-четыре вагоны занимали молодые накаченные ребята. Они ехали из Казани в столицу.
В первый момент мне стало не по себе, но обстановка была достаточно дружеской. Кто-то пил водку, кто-то играл на гитаре, кто-то оттачивал свои боевые навыки. Но всё это без агрессии. Мне предложили сесть в одном из отсеков. Мы разговорились. По сути, рассказывать мне было нечего. Я только что отслужил в армии и устроился на работу.
Мои новые знакомые вполне спокойно объяснили, что вся их казанская толпа направляется в Самару (если не ошибаюсь). В Москве они кое-кому также должны набить репу. Стрелка назначена. И далее чайники они будут разбивать уже самарцам. У них были свои старшие и младшие. Ребятки представляли собой некую боевую единицу, но вели они себя достаточно культурно.
Одним словом, мы подружились. Мне даже налили. После чего пацаны предложили поехать вместе с ними в Самару. Соблюдая обязательную для подобного случая толерантность, я еле отвертелся. Осенью 1988 года в обиход только-только начали входить такие понятия как организованный бандитизм, а также всевозможный рэкет-шмекет, и потому мне было невдомёк, что может дать драка в чужом городе. Хочется добавить, Казань в советское время считалась городом бедным и не совсем благополучным. В 70-ые годы, как теперь выясняется, в Казани рулила так называемая банда Тяп-ляп. Впрочем, это уже совсем другая история.
Кого только не встретишь и чего только не наслушаешься в поезде.