Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы не находились!
Когда в 1998 году отец зашел в мою комнату и сказал: "Сынок, посмотри в окно", - я был в восторге, словно этот большой, черный американец достался мне.
Я помню как обулся и побежал быстрее лифта с 8 этажа, выбежал на улицу и подбежал к массивной решетке радиатора этого брутала.
На меня тогда смотрел самый настоящий "бык". 5.9 Limited, сборка Австрия, он весь в толстой, как палец, американской коже. Абсолютно новый, даже, как говорится муха не ... кхм. Этот автомобиль просуществовал в нашей семье 13 лет и был продан такому же ценителю марки в состоянии "не бит, не крашен, один хозяин, пробег 200". Впрочем этот авто до сей поры у этого второго владельца и продавать он его явно не собирается.
Но вернемся в 2020й год. Литр бензина стоит, словно перегоняют его с примесью золота, все автопроизводители стремятся к эконормам, а, где-то рано утром, кто-то заводит свой Jeep и сжигает топлива суммарно больше чем весь двор, вместе взятые, только на одном прогреве.
У нас есть условные 350 т.р и мы знаем прекрасно, что Лада Гранта экономичная, Логан вместительный, а Солярис за эти деньги дважды списан в тотал. Но еще мы знаем, что, где то есть роскошный внедорожник с возможностью "оф-роуда" не хуже УАЗ-а, с расходом в 20 литров 92го, надежностью АК-47, роскошным салоном и оснащением опций не хуже того же Соляриса.
По-моему, наш выбор очевиден, если мы не собираемся жить скучно:
Чтож, давайте я сразу напишу эти 5 пунктов и дальше распишу по каждому:
- Надежность
- Множество богатых опций даже по современным меркам
- Расходники реально стоят недорого
- Автомобиль на котором не страшно лезть в грязь
- Тут обобщим: Комфорт, V8, престиж, понты.
Начнем по классике моих обзоров с линейки двигателей и коробок.
Надежность/техника
- На ZJ ставилось 4 двигателя: 4,0 бензин, 5,2 бензин, 5,9 бензин и 2,5 дизель. Все я расписывать не буду, перечислю - 4,0 - "великолепный" AMC рядная 6ка, 5,2 и 5,9 - это бензины V8 линейки Magnum, дизель - 4 рядных горшка.
Дизель - не найдете живой, никто не знает, как его обслуживать, тем более он по-моему шел только на механике, про него нет смысла разговаривать. AMC 4,0 - абсолютно бессмысленная покупка, старый даже по меркам 98 года мотор, жрет как V8, не едет, еще и голову "любит".
Вот и остались те моторы, которые вы 70% и увидите в продажах. Моторы линейки Magnum 5,2 на 220 л.с. и 5,9 на 245 л.с. Это прожорливые, "неэффективные", огромные по объему моторы, но имеющие большой крутящий момент и очень хорошую тягу. Помимо этого они надежные, и тут, расставим точки.
Если вы купили изначально у***ченный экземпляр не надо потом говорить, что Jeep - это американское г**но. Если ты не разбираешься в технике - пожалуйста - иди в автосалон, бери себе Гранту, езди и кайфуй, в машину даже лезть не надо, тебе все по гарантии сделают. Если перед тобой 7 человек, таких же как ты, "экспертов" ездило, то любая техника под вами всеми ляжет. Смотрите на владельца, историю владений, смотрите на состояние автомобиля, в конце концов везите в сервис и смотрите там, но не надо говорить, что Американский джип 20 лет - все хлам.
Автомат - 4х ступый, тупой, настроен на низкие обороты - максимальная мощность приходится на 4 с лишним тысячи оборотов, но вам его даже крутить не придется, достаточно понемногу давить на газ и вы уедете исключительно засчет момента.
Эту баржу моторы везут уверенно, даже динамично, единственное - расход огромный, но лить только 92й, не выше, автомобиль банально не настроен под такой октан. Другой вариант - поставить газ и экономить. В целом в газе нет ничего плохого, единственное - меняйте на 2т раньше масло и будет вам счастье (но я бы не стал, ездил бы на бензине, заправить 20 литров 92го не криминал).
Про систему полного привода - да, есть нюансы, гулы и т.д. Он постоянный и требует порой внимания, потому что все на него забивают. Ваша основная задача будет - просто найти адекватный сервис. Это самое сложное, остальное - уже решат все за вас. Есть и другой вариант - ковыряться самому, благо автомобиль простой, но я не думаю, что у вас будет много времени и желания ковыряться в старом автомобиле.
Опции
Тут все, что вышей душе угодно: стеклоподъемники, бортовой компьютер, подогревы передних сидений, зеркала электро, сидения полностью электро, противотуманки, климат-контроль, кожанный салон, отличная музыкальная система.
Стоимость обслуживания
Здесь просто я вам кину цену и сами думайте дорого это для автомобиля такого уровня или нет:
- ДВС - Magnum 318 в среднем 40к
- Коробка автомат 50 т.р.
- Колодки вкруг - 4к
- Свечи - 8 штук, в целом, можно и в 1к уложиться, а можно и в 5, смотря какие свечи, но сразу скажу - "чирку" без разницы какие свечи дают искру.
- Объем масла - приблизительно 6л + фильтр 600 рублей.
- Стойка стаба - 1к, амортизаторы круг - 20к, пружины комплект - 8к, сайленты по 1,5к, полуось - 8к, привод - 5к, редуктор 25к, мост задний - 12к.
За внедорожник на V8 - понты!
Про грязь
Тут я просто рекомендую зайти на ютуб, набрать "джип в грязи" и посмотреть куда они заталкивают эти машины и откуда вылазят.
V8, лакшери, комфорт
Ну и итог, эта машина исключительно для тех, кто понимает почему она столько стоит, почему 20 литров расхода это нормально для этого авто, почему ценник в 350 тысяч обоснован и т.д. Это машина только для тех, кто разбирается в автомобилях - остальные, лесом.
Мои статьи:
Автоваз урезает производство Лада "Гранта"!
Обзор Mitsubishi Pajero IV - лучшее, что было создано для "самурая" за 1 млн!
Ставьте лайки, пишите комментарии, обсудим ваши и мои мысли, подписывайтесь на канал, всем хорошего настроения:)