Найти тему

Фирменный стиль как элемент визуальной идентичности бренда

Оглавление
Блог маркетолога Таисии Мешковой
Блог маркетолога Таисии Мешковой

От того, насколько объективно будет проведен анализ внешних характеристик и личностных качеств менеджера, зависит результативность технологии достижения «эффекта личного обаяния».

По каким же критериям следует собирать данные для такого анализа?

Внутренние качества: доброжелательность, профессионализм, воля, интеллект и нравственная зрелость.

Внешний образ: физиогномические характеристики, соматические данные, кинестетические особенности, стильность одежды, визуальное состояние волос и предпочтения при подборе прически.

Составляющие визуальной идентичности

Блог маркетолога Таисии Мешковой
Блог маркетолога Таисии Мешковой

Визуализация облика

Ее составляющими принято считать 3 параметра:

  • Фейсбилдинг: физиогномика, гигиена лица, косметологическая коррекция, уход за волосами и подбор соответствующей прически, макияж или визаж.
  • Стиль одежды: современные тенденции в мире мужской и женской моды, умение правильно носить одежду, эффект аксессуаров.
  • Кинестетика: элегантность поз и манер, пластика тела, искусство жеста.

Визуальный образ человека наиболее наглядно проявляет его сущность, поэтому он эффективно воздействует на зрительный анализатор. Именно посредством зрения наиболее просто войти в психическое пространство личности, а также предоставить информацию о себе или вызвать требуемые эмоции, дать «пищу» для размышлений интеллекту.

Коммуникативная механика

Ее составляющими являются также 3 мини-процедуры:

  • Фиксация своего облика в психическом пространстве личности с применением коммуникационного, перцептивного и интерактивного методов общения.
  • Создание «следов памяти» у личности, на которую требуется оказать запланированное воздействие в виде ярких впечатлений от внешнего облика.
  • Умение «не загонять» коммуникативность «в угол», то есть прикладывать все усилия (в виде такта, комплимента, намека на заинтересованность дальнейших и продолжительных контактов), для того чтобы сформировать положительную установку на себя.

Вербальный эффект

Здесь мини-процедур несколько больше:

  • психолого-дидактическое обеспечение речевого воздействия;
  • включение в речь «риторических уловок»;
  • минимизация дисперсионных потерь – то есть выбор направленного речевого воздействия;
  • использование различных стилей речевого общения в зависимости от ситуации.

Людям нравится, когда выступающий улавливает их самочувствие и настроение, говорит о волнующих их вещах; быстро реагирует на их ожидания и претензии, предоставляет различные варианты решения проблем, соблюдает логику изложения вопроса. Ценят люди и человека, толково обосновывающего свою точку зрения, умеющего найти необходимый консенсус, способного тонко и к месту использовать юмор и шутки в речи.

Не менее важно обращать внимание на постановку голоса. Для этого необходим комплекс специальных упражнений: от приобретения правильной осанки и освобождения от нерационального использования голоса до специальных дыхательных гимнастик. Нужно также постоянно следить и за правильным выстраиванием слов в предложениях, избавляясь от «засоренности» речи, штампованных выражений, слов-паразитов и акцентологических ошибок.

5 типичных ошибок, которые допускают менеджеры при самопрезентации:

  • Первая ошибка заключается в непринятии во внимание формы своего лица. В зависимости от типа фигуры и роста необходимо таким образом подобрать стрижку, макияж, одежду и т. д., чтобы форма головы приближалась к овалу.
  • Вторая – это несоблюдение корректной или доброжелательной мимики, неумение улыбаться.
  • Третий недостаток – недооценка правильных поз и жестов и физической тренированности тела в целом.
  • Четвертая – несоблюдение требований моды и единого стиля к одежде.
  • Пятая ошибка заключается в неправильной постановке голоса и речи. Неприятный голос раздражает людей. По интонациям, словам и эмоциональной окраске речи можно немало узнать о человеке.

Фирменный стиль как элемент визуальной идентичности бренда

Отдельным элементом визуальной идентичности является создание и поддержание фирменного стиля личного бренда.

Он подразумевает набор словесных и визуальных составляющих, обеспечивающих единство восприятия товаров, услуг и информации, исходящих от фирмы, торговой марки или личного бренда к потребителю.

Фирменный стиль, в свою очередь, может включать:

  • визитные карточки;
  • персональные бланки;
  • персональный логотип;
  • шаблон электронной почты;
  • персональные страницы в Интернете;
  • мелодию мобильного телефона;
  • стиль одежды и др.
Блог маркетолога Таисии Мешковой
Блог маркетолога Таисии Мешковой

Важно, чтобы все эти элементы визуальной идентичности были выдержаны в одном стиле в соответствии с целями, миссией и ЦА персонального бренда.

Рассмотрим требования к основным элементам

Визитная карточка

Визитная карточка в бизнесе фактически стала косвенным свидетельством успешности деловой деятельности и респектабельности. Главное предназначение визитки – облегчить и провоцировать повторные деловые контакты вкупе с расширением круга партнеров и клиентов.

В зависимости от того, какая функция визитной карточки первична – рекламная или информационная, ее оформление может различаться.

Стиль визитки не выбирается произвольно. Поскольку визитная карточка обязана ассоциироваться с вашей персоной, личным брендом, то и ее стиль должен соответствовать вашему стилю, содействовать сохранению у вашего партнера того имиджа, к созданию которого вы стремитесь.

Персональный логотип

Логотип – обязательный элемент товарного бренда. Большую роль он играет и в личном брендинге.

Персональный логотип в свою очередь используется как элемент фирменного стиля на визитках, персональных бланках, страницах в Интернете (в том числе в соцсетях), шаблонах электронных писем. Он задает единство восприятия и повышает узнаваемость персонального бренда.

Персональные бланки и шаблоны для электронной переписки

Переписка традиционная или электронная может вестись на фирменных бланках с использованием единых элементов фирменного стиля.

Письмо, полученное на таком бланке, всегда смотрится весомее, и образ адресата закрепляется в восприятии получателя.

Даже если в организации есть фирменный бланк, руководителю важно создать на его основе персональный бланк с элементами личного бренда в зависимости от его особенностей. Это может быть персональный логотип, напечатанный на бланке краткий девиз, личное пожелание, написанное от руки (и отпечатанное на бланке в таком виде) и др.

Персональные страницы в Интернете

Кроме непосредственно персонального сайта, важно обратить внимание и на работу в социальных сетях. При их широком распространении нужно следить за тем, чтобы позиционирование личного бренда через социальные сети не выходило за его принятые рамки.

Если руководитель позиционирует себя согласно архетипу «Свой парень», то на персональных страничках он должен представать именно в этом образе с фотографией в свободном стиле, готовностью общаться с посетителями страницы и т. д.

А как вы считаете фирменный стиль важен? Пишите в комментариях!

С Вами была, руководитель MBagency Таисия Мешкова.

Удачи и процветания Вашему бизнесу!

https://bmagensy.ru | workingmarketing@yandex.ru |https://vk.com/meshkovataisiya

Мой Ютуб канал | Мой инстраграм