Псевдоистория, безумие абсурда, музыкальный рай, сталкер, подростки против зла и самая жестокая медсестра.
Мой киносентябрь получился насыщенным и запоминающимся – 7 полностью просмотренных фильмов и сериалов + одна начатая новинка.
А вы что интересного смотрели в сентябре?
Две королевы
Признаться, на этот фильм я возлагала большие надежды. Во-первых, потому что в главных ролях – одни из самых перспективных актрис нового Голливуда: Сирша Ронан и Марго Робби. И какие роли им достались! Две главные королевы западного патриархального мира: Мария Стюарт и Елизавета I.
Но, увы, фильм оставил смазанное ощущение пресности – даже с очень большой натяжкой его нельзя назвать интересным.
Во-первых, не хватило масштабности. Речь идет о государствах, войнах, противостояниях и переворотах. Но где это все? Сэкономили на массовке? А смысл? Краткие сцены подавления восстаний показаны так малочисленно и скупо, что больше напоминают игру в войнушку у деревенских детей.
Во-вторых, повествование охватывает десятилетия, втиснутые в стандартный хронометраж. И втиснутые крайне неумело – одни фрагментированные рваные сцены, никакой плавности переходов.
В-третьих, попытка превратить фантастический фильм в исторический. Вы когда-нибудь видели в Англии, Ирландии и Шотландии 16 века дворян африканской наружности и фрейлин королевы – азиатской? История не видела, а фантазия создателей фильма – очень даже…
Человек – швейцарский нож
Один из самых странных и, в то же время, впечатляющих фильмов. Вся трагикомедия – одна большая метафора, сюжет которой категорически нельзя трактовать буквально.
Хэнк – человек, который потерялся в диких условиях. В каких именно и почему зритель так и не узнает, да это и не особенно важно. В самый тяжелый период полного упадка душевных сил и готовности совершить самоубийство, чтобы не мучиться, Хэнк находит труп парня. Самый обычный труп самого обычного парня. Называет его Мэнни. И понимает, что мертвый парень – идеальное средство выживания! И воду в себе генерирует, и от диких зверей отбивается, и океаны на «газовом топливе» преодолевает, и даже поболтать не дурак.
Так начинается одиссея Хэнка и Мэнни назад к цивилизации через тернистый путь принятия в себе всех, даже нецивилизованных, черт личности.
Фильм забавный, чуднОй, хулиганский, экспериментальный. В общем, не та картина, что можно посмотреть в субботу вечером в кругу семьи. Особенно, если ваши родственники не отличаются умением понимать черный юмор ;)
Но для меня – однозначно один из лучших фильмов, просмотренных в 2020 году!
Винил
Если вкратце, то музыкальная составляющая сбивает с ног, тогда как все остальное (антураж, стилистика, сюжет как таковой) – только среднячок.
Ты, 2 сезон
Самый очаровательный киносталкер продолжает искать любовь всей своей жизни. И находит – ее зовут Лав (любовь, то есть) и она куда интереснее истеричной Бек из первого сезона.
Из уютного книжного гнездышка Джо пришлось бежать, потому что в город вернулась самая первая его пассия, жаждущая мести за попытку убийства. Идеальным укрытием стал личный ад интеллигентного и чуть старомодного Джо – Лос-Анджелес. Но и в аду бывают солнечные дни, когда рядом яркая, удивительная девушка с невероятной жаждой жизни…
Как и первый сезон, этот больше всего цепляет амбивалентностью главного героя: местами он настолько приятный, добрый, располагающий к себе, чтоб сложно не проникнуться симпатией, но проходит каких-то минут пятнадцать, и наружу вылезает такая тьма, что злишься – ну, как я могла поддаться?
История насыщеннее и динамичнее первой, куда больше тайн, хитросплетений и неожиданных поворотов. И отличная заявка на новый сезон в конце последней серии!
Внутри 9 номера, 4 сезон
Британский сериал, нашпигованный черным юмором и абсурдом, очень неровный – какие-то сезоны смотрятся на одном дыхании, а какие-то банальны и предсказуемы.
Этот – нечто среднее. В нем очень много добрых, теплых, сентиментальных историй без ярких сюжетных поворотов. Но сделанных так хорошо, что смотреть совершенно не скучно. Даже наоборот!
Лучшие серии:
«Занзибар» - песни, чуть ли не танцы, принц, месть, расставшиеся в детстве близнецы, безутешный отец, влюбленные парочки… Этакий голливудский мюзикл с легким намеком на Уэса Андерсона.
«Переезд» - гениальная история о наемном убийце, соседке и доме номер 9, который не дом номер 9. Гениальна в том числе и тем, что события преподносятся в обратном порядке.
«Искушение» - представьте, что все ваши желания может исполнить одна-единственная несчастная статуэтка из дома умершего в одиночестве старика. Поддадитесь ли вы искушению воспользоваться ею, даже зная, что желания всегда переворачиваются с ног на голову?
Тодд и Книга Чистого Зла
Этот сериал я недавно упоминала в подборке лучших трэшовых сериалов для искушенных зрителей.
Если вкратце, то это – пример отличного дешевного юмористического ужастика, который берет не крутостью спецэффектов и даже не сложносочиненным сценарием, а безрассудным и безграничным весельем, в котором всё и вся высмеивается самым жестким образом. В итоге, получился крутой стебный сериал, с которым точно не заскучаешь.
Рэтчед
Первые впечатления от сериала об адской медсестре из романа Кена Кизи читайте тут.
Вышеупомянутые впечатления от трех первых серий были положительными, а вот общее впечатление по итогу – увы, не выше унылого среднячка.
Потому что смешались в кучу кони и люди, а Райан Мёрфи от оригинального сюжета скатился к внеочередному сезону Американской истории ужасов, который нахватался идей из предыдущих частей – «ворованное» неприлично торчит отовсюду, как напоминание о том, что кое у кого кончились свежие мысли. И это очень грустно, вообще-то, ведь Милдред Рэтчед – персонаж, на котором можно было бы построить гениальный, запоминающийся и неповторимый сериал!
Параллельно продолжаю смотреть сериал «Страна Лавкрафта», где у меня все с точностью до наоборот – поначалу не понравилось, зато сейчас за уши не оттащить. Быстрее бы новые серии!
Спасибо за внимание.