2020 год стал уникальным, разбив ряд стереотипов. Например, сейчас мы скорее всего посмеемся над теми, кто скажет, что знает про будущие тенденции рынка и даже будет давать прогнозы. Эксперты понимают, что единственное, о чем сейчас стоит думать: последствия, которые принес рынку коронавирус? Ускорил ли ковид переход на цифровизацию, и какое место она займет в новой коронавирусной эпохе? И самое главное: кто обеспечит качество цифровизации при столь массовом переходе?
«Четвертая промышленная революция» началась раньше, чем предсказывали многие. И только те компании, в которых началась цифровизация задолго до пандемии, смогли не просто сохранить свое конкурентное преимущество, а пройти этот год без потерь.
«И нам, как и конкурентам, в ближайшее время придется искать возможности для трансформации и пересматривать бизнес-модель: сокращать инвестиции, снижать маркетинговые затраты, увеличивать маржинальность продаж оборудования» (генеральный директор «МегаФона» Геворк Вермишян).
В газете «Коммерсантъ» как раз об этом недавно было напечатано интервью с генеральным директором компании "МегаФон" Геворком Вермишяном. Целиком оно выложено здесь - https://special.kommersant.ru/pandemic/megafon.html А мы выбрали самое важное в подборку (с нашими комментариями):
Во сколько «МегаФону» обошлась поддержка своих абонентов на время кризиса? По словам гендиректора, в первом полугодии было реализовано почти 80% годового плана развития сети. Во время самоизоляции «МегаФон» часть своих сервисов сделал бесплатными (образование, ТВ, мессенджеры), а скорость мобильного интернета разгонял до максимально возможной. Во время пандемии голосовой трафик был на 12% выше стандартных показателей, трафик мобильного интернета вырос на 18,5%, а использование домашнего интернета — на 60%. При этом, абоненты без сбоев в своих гаджетах провели период изоляции, во многом благодаря повышенной нагрузки на инженеров.
Как перестраивался «МегаФон» во время изоляции?Большинство компаний (где это было возможно) переводили своих сотрудников на удаленку. Сейчас, когда офисы возвращаются к привычной жизни, во многих компаниях идет обсуждение того, что часть персонала можно и дальше держать на удаленной работе. Для удаленной работы опять же необходимо, чтобы не только мобильный интернет работал бесперебойно и на максимуме, но и дополнительные сервисы были собраны в одном месте. Поэтому карантинный опыт не канет в историю.
«Мы сами перевели почти половину нашего штата на такой распорядок и отмечаем, что эффективность при этом нисколько не пострадала. Более того, в условиях высокой нагрузки все подразделения работали в усиленном режиме».
Вызовы и решения для компаний. В условиях коронавируса востребованными стали те решения, которые позволяли адаптировать все бизнес-процессы к новым реалиям. Это в первую очередь вызов для корпоративных клиентов компании, которым в ускоренном режиме надо было перестроиться на удаленку. В итоге востребованность решения CDN от «МегаФона» выросла на 50%, видеоконференций — почти вдвое, защиты от DDoS-атак — на 30%, «МегаФон Облака» — на 30–40%. Спрос на цифровизацию резко вырос, значит и интерес будет удерживаться и дальше. Раньше цифровые сервисы в основном были ориентированы на крупные компании, но в этом году интерес стал расти у среднего и малого бизнеса. Важность технологий и инноваций оценили предприниматели (в том числе и для расширения клиентской базы).
«Уже с первых дней после введения ограничений представители малого и среднего бизнеса могли пользоваться бесплатно нашей платформой для видеоконференций и вебинаров. Мы оперативно предложили рынку целую серию решений для удаленной работы: облачные сервисы, мобильную рекламу, умную телефонию, сервисы для дистанционного контроля эффективности бизнеса».
Новые цифровые привычки. За эти полгода мы уже привыкли к новшествам в своей жизни. И многие из нас поняли не только что они упрощают нашу жизнь и делают ее комфортнее, но и что мы не готовы от них теперь отказываться. И здесь начинается новый этап битвы за абонентов.
Новые вызовы. Многие компании заявляли о крупных инфраструктурных проектах. Понятно, что теперь большая часть проектов свернулась до лучших времен. И здесь интересно посмотреть на тех, кто проекты не остановил, так как это показатель возможностей компании после коронакризиса.
Например, «МегаФон» не стал откладывать реализацию проекта подводной волоконно-оптической линии связи из Европы в Азию Arctic Connect, которая должна пройти по дну Северного Ледовитого океана. Недавно уже начались морские исследования, которые помогут определить точный маршрут и схему отводов от основной магистрали на территорию России. В итоге абонентов «МегаФона» ждет минимальная задержка сигнала и пропускная способность 200 Тбит/с, которая поможет справиться с растущими объемами мирового трафика. Будем ждать)