Свыше сотни зафиксированных фактов обмана со свежими продуктами
Обман покупателя свежей пищевой продукции начинается с этикетки, в которой, помимо торговой марки, указаны особенности производства (состав, дата упаковки, срок годности и пр.). Вещества, которые нередко относятся к запрещенным, используют в качестве ускорителей роста и созревания растений, а также для придания плодам аппетитного вида.
Однако манипуляции с этикетками – далеко не единственный способ мошенничества, взятый на вооружение недобросовестными производителями для собственной выгоды. Потребителя вводят в заблуждение с помощью поддельных сертификатов и брендинга, недостоверного указания региона происхождения, а также искажения информации о включенных в состав ингредиентах.
Так, в 2019 году одна из канадских компаний представила калифорнийскую брокколи, как выращенную в Канаде, а годом ранее, представителям правопорядка индийской территории Пудучерри пришлось конфисковать более полутонны манго, для скорейшего созревания которого был применен карбид кальция.
Сегодняшняя база данных, в которой фиксируются случаи мошенничества, касающиеся пищевых продуктов, содержит 108 письменных подтверждений обмана и 54 записи об изъятии несвежего товара. Наиболее часто упоминаются поддельные органические сертификаты. Нередко продавцы намеренно искажают данные по географическому происхождению, фальсифицируют информацию о сортах, подделывают маркировку, а для эффекта свежести используют этифон.