Если вы хотите создавать интересные тексты, то без чтения это не получится. Писание держится на двух (а не на трех или одном) китах: теория (чтение образцов) и практика (создание текстов).
Замечательная книга Стивена Кинга "Как писать книги" вдохновит не только маститых писателей, но и всех, кто только знакомится с писательским искусством. Вот что Стивен пишет по поводу чтения:
"Если хотите быть писателем, вам прежде всего нужно делать две вещи: много читать и много писать. Это не обойти ни прямым, ни кривым путем - по крайней мере я такого пути не знаю. Я читаю медленно, но обычно прочитываю в год книжек семьдесят, в основном беллетристики. Читаю я не для того, чтобы учиться ремеслу, я просто люблю читать... И все же при этом происходит процесс обучения. Каждая взятая вами в руки книга дает свой урок или уроки, и очень часто плохая книга может научить большему, чем хорошая".
Что же нужно читать? Да всё что угодно, лишь бы этого вас вдохновляло!
Чтение разнообразной литературы, различной по стилю (художественной, публицистической, научной, газетной и т.д.) развивает, в первую очередь, эстетический вкус, чувства стиля. Даже если вы читаете посты или сторисы в соцсетях - и вдруг находите в тексте огрехи, недочёты, шероховатости, неровности (об этом и говорит Кинг).
А ещё чтение - это своего рода литературная мастерская, мастер-класс автора, произведение которого вы читаете: можно увидеть всю кухню, приёмы, стиль, - всё открыто для собственного творческого порыва. Вы беседуете с автором по душам, хотя самого автора давно уже, может быть, нет в живых.
"Чтение образцов должно быть согласно с каждой частью реторики. Изобретение требует чтения аналитического, то есть с замечанием лучших слов, идей, выражений, прекрасных мыслей, подобий, примеров, контрастов и пр. Потом с показанием распространения периодов, разных частей и разных родов их. Расположение требует чтения наблюдательного, с рассматриванием плана, хода, расположения и всех частей сперва описаний, потом рассуждений. Выражение мыслей требует чтения эстетического, то есть с показанием разных родов слога, разных его достоинств, разных реторических украшений, и с изъяснением, почему что хорошо, изящно, прекрасно; почему благородно, велико, высоко; почему ново, необыкновенно, оригинально; почему приятно, пленительно, очаровательно; или сильно, трогательно, разительно и пр. и пр. (Общая реторика Н. Ф. Кошанского).
А какие книги вас вдохновляют?
***
Читайте, размышляй, пишите вместе с нами!
______________________________________________________
Подписывайтесь на наш канал нескучное сочинение