Найти тему
Из Питера с любовью. Юля

Соседка по коммуналке, 92 лет, все еще верит, что получит от города «отдельное жилье»

Питерские коммуналки – это моя Альфа-Центавра. Один раз высадившись на ней, явно сдуру, я до сих пор не могу дождаться, когда меня заберут «свои», потому что воздуха в кислородном баллоне уже не хватает.

Надежда не только "украшает нам жизнь", она же - "сводит с ума". Фото автора
Надежда не только "украшает нам жизнь", она же - "сводит с ума". Фото автора

Помню, когда у меня еще была связка ключей от собственного дома, по "телику" вереницей шли шоу, где людей проверяли на способность ориентироваться и выживать в экстремальных обстоятельствах. Та же программа «Последний герой», где звезды шоубиза «отдыхали» от мирской суеты и своих пентхаусов. Помню, как я смотрела на популярную кинодиву, поедающую жуков, и думала – Господи, пронеси!

Почему сегодня, мотаясь по городу, перебирая квартиры и комнаты, я все еще не перешла на «жуков», остается для меня загадкой. У меня в этом, горячо любимом мной городе, никогда не будет своего жилья. Я переселилась сюда, имея за душой только креативное портфолио, железную волю и непомерные амбиции, что я все сумею и все смогу. Но, столкнувшись со своими соседями по коммуналке, поняла, что бывают ситуации и похуже.

Ситуация 1. Даша и завещанная бабушкой комната

Даши, 30 лет, уже 4 года нет на этом свете – умерла от цирроза. Когда я только заселилась в ту квартиру в центре, она была веселой, активной, ни разу нигде не работающей барышней. Правда, сильно пьющей. Так сильно, что ее периодически увозили на скорой. Сожитель Даши, чуть моложе ее, тоже «злоупотреблял». Жили они в его собственной комнате, на те деньги, которые Даше подкидывала семья, да и ему приходилось немного работать. Возможно, так все это и тянулось бы, если бы вдруг, совершенно неожиданно для них обоих, на Дашу не свалилось бабушкино наследство – комната в другой коммуналке!.. Продали они ее быстро. За полтора миллиона. Деньги молодая семья получила наличными. Мы думали, что теперь ей светит маленькое, но отдельное жилье (эту-то комнату тоже можно было продать). Но молодые распорядились по-другому. Они накупили кучу дорогой бытовой техники, одежды, алкоголя. Съехали в трехкомнатную съемную квартиру. Полгода о них ничего не было слышно. Вскоре они вернулись – «изрядно пощипанные», исхудавшие и без денег. А еще через полгода Даша «ушла».

Ситуация 2. Бабушка и «ветеранская очередь»

Доброй соседской бабушке очень скоро исполнится 92 года. В городе на Неве она живет с 45 лет. То есть – почти полвека. После того, как ее отправили на пенсию с «любимого Кировского завода», ушла мыть полы в бизнес-центр. И работала до 78 лет. Потом «стало очень тяжело таскать ведра». Главное же, что еще во время работы на заводе бабушку, а тогда еще ответственного и добросовестного работника, поставили в очередь на отдельное жилье. Но, очевидно, не очень торопились, потому что она до сих пор ждет. Вариантов, почему этого не происходит – не дают квартиру – по ее догадкам, несколько. Самый весомый – завод однажды уже выделил ей комнату в 12 метров. Туда она привела мужа. Когда мужа не стало, один из родственников предложил «хороший обмен»: бабушку со скарбом – в Ленобласть, в комнату в двушке, а он с женой – в комнату к бабушке, в пяти минутах от Витебского. Она отказалась. И каждый раз, когда звонит городской телефон, она уверена, что это звонят ей. По поводу квартиры.

Комментировать не буду.