Айседора Дункан – основоположница современного танца. Точнее отдельным стилем это стало намного позже. Тогда это назвали "свободным танцем".
Она стала первой в XX веке, кто отошёл от канонов знаменитого русского балета.
Айседору вдохновляли античное искусство, музыка Вагнера, произведения Ницше.
Ее танцы в понимании ее современников не были танцами. Она просто произвольно двигалась в такт музыке. Одета она была крайне непривычно для того времени: свободный греческий хитон, распущенные волосы и босые ноги, что само по себе являлось вызовом, так как считалось откровенным.
В современном понимании она была феминисткой, и основная цель ее творчества — вывести женщин на новый уровень в обществе.
В жизни Дункан было много мужчин. Все они были влиятельными и состоятельными. Оплачивали ее многочисленные расходы на путешествия и содержание танцевальной школы. Обеспечивали безбедную жизнь ее и не детей.
Но в России ее помнят, потому что она была женой Есенина.
У Есенина тоже было много женщин. Но когда он вместе с Дункан выехал из Союза на ее гастроли, во всем мире его восприняли как приложение к несравненной Айседоре.
Это очень задело его мужское самолюбие.
Брак двух таких сильных творческих единиц вскоре распался.
Спустя два года после их разрыва Есенин повесился в номере гостиницы «Англетер», где когда-то жил с Дункан.
Айседора Дункан была старше его на 18 лет.