Найти в Дзене
Танцы и хореография

Айседора Дункан – странная босая женщина или гениальный хореограф

"Прощайте, друзья, я еду к славе!"
Через девять метров ее красный шарф сломал ей шею, запутавшись в колесе автомобиля.
Я долго искала повод, чтобы написать об Айседоре-куче-мужиков-Дункан.
Он есть у меня. Вчера был день рождения Сергея Есенина.

Айседора Дункан – основоположница современного танца. Точнее отдельным стилем это стало намного позже. Тогда это назвали "свободным танцем".

Она стала первой в XX веке, кто отошёл от канонов знаменитого русского балета.

Айседору вдохновляли античное искусство, музыка Вагнера, произведения Ницше.

Ее танцы в понимании ее современников не были танцами. Она просто произвольно двигалась в такт музыке. Одета она была крайне непривычно для того времени: свободный греческий хитон, распущенные волосы и босые ноги, что само по себе являлось вызовом, так как считалось откровенным.

В современном понимании она была феминисткой, и основная цель ее творчества — вывести женщин на новый уровень в обществе.

В жизни Дункан было много мужчин. Все они были влиятельными и состоятельными. Оплачивали ее многочисленные расходы на путешествия и содержание танцевальной школы. Обеспечивали безбедную жизнь ее и не детей.

Но в России ее помнят, потому что она была женой Есенина.

У Есенина тоже было много женщин. Но когда он вместе с Дункан выехал из Союза на ее гастроли, во всем мире его восприняли как приложение к несравненной Айседоре.

Это очень задело его мужское самолюбие.

Брак двух таких сильных творческих единиц вскоре распался.

Спустя два года после их разрыва Есенин повесился в номере гостиницы «Англетер», где когда-то жил с Дункан.

Айседора Дункан была старше его на 18 лет.