Найти в Дзене

Among Us – да кто этот ваш предатель?

Оглавление

Мир полон странных явлений. Казалось бы, ещё несколько месяцев назад практически никто не слышал об Among Us, а сейчас от одного упоминания её названия сходит с ума большая часть интернета. Однако, чем этот "духовный наследник" карточной мафии заслужил столько почестей? Неужели проект действительно настолько хорош, что смог покорить миллионы геймеров и даже спихнуть Fall Guys с первого места на Twitch? Творческий коллектив Zen|Games и ваш покорный слуга готовы ответить на данный вопрос и рассказать, кто же такой этот ваш предатель и почему красный не убивал.

Однако, перед тем как мы перейдём к самой истории проекта, хотелось бы напомнить о существовании нашей группы в VK. Там мы публикуем "копии" статей с дзена, небольшие новости о судьбе канала и скоро объявим об одном событии, которое должно порадовать "старожилов" в рядах подписчиков, заставших зарождение Zen|Games.

Что из себя представляет Among Us?

По своей сути, Among Us – это одна из многих "версий" привычной всем карточной "Мафии", в которой есть обычные члены экипажа (crewmates) и один предатель (impostor).

По неизвестным причинам, космический корабль со всей этой цветастой братией сломался аки батины жигули и, теперь, обе стороны сего конфликта получили набор определённых задач. Обычные "космонавты" должны выполнять определённые работы на корабле вроде заливки топлива, выброса мусора и сканирования в местном медотсеке на наличие какого-нибудь вируса.

Если ребятам удастся выполнить все поручения, то матч закончится победой экипажа и корабль полетит дальше...до следующей поломки или остановки на какой-нибудь планете.

Однако, тут в игру вступает предатель. Цель одного или нескольких убийц – отправить на тот свет своих "товарищей" по команде или вывести системы корабля из строя чтобы тот взорвался и забрал с собой в Вальгаллу всех цветных человечков.

-2

Но не всё так просто, как хотелось бы - после обнаружения трупа или при наличии подозрений в отношении кого-то из экипажа, любой игрок может устроить экстренное совещание, на котором будет решаться судьба всех членов команды. Тот "счастливчик", за которого проголосует большинство, будет отправлен в космос/лаву/полёт со скалы без права на апелляцию. Если бороздить бескрайние просторы галактики будут отправлены все предатели, то игра закончится победой "мирных" космонавтов.

Однако, предатели тоже имеют право голоса и игроки не могут знать заведомо, кто перед ними. Соответственно, к задачам обеих сторон конфликта добавляется также необходимость поиска "виновника", сопряжённая с созданием алиби для себя любимого.

Казалось бы – простая и избитая концепция. Мы такое уже видели во множестве схожих проектов вроде Deceit, Town of Salem, I am not a Monster, Throne of Lies и т.д.

Однако, Among Us – не совсем обычный проект, чья популярность сопряжена со множеством обстоятельств, о которых и пойдёт речь ниже.

История "космической мафии"

Согласно информации с Wikipedia, Among Us, созданная небольшой студией InnerSloth, изначально задумывалась как игра только для мобильных устройств. В 2018 году она вышла на Android и IOS, но обладала достаточно скудным "ассортиментом" контента и не смогла привлечь к себе какое-либо внимание. Средний онлайн в первые месяцы после релиза составлял около 30-50 человек, что не могло не огорчать Фореста Уилларда – программиста, работавшего над Among Us. Впрочем, по мнению Маркуса Бромандера, являющегося дизайнером игры, проблема заключается не в скудности контента и однообразии геймплея, а в криворукости InnerSloth и их полном неумении продвигать проекты.

Игра показывала настолько печальные результаты по части популярности, что разработчики то и дело задумывались над тем, чтобы взяться за лопаты да закопать "мертворожденный" проект.

Уже даже есть косплей по Among Us. Так и до "правила 34" скоро дойдёт...
Уже даже есть косплей по Among Us. Так и до "правила 34" скоро дойдёт...

От скорой смерти проект спасло пусть и небольшое, но преданное коммьюнити. Благодаря их поддержке, игра вскоре обзавелась полноценным мультиплеером, новыми задачами для членов экипажа и кастомизацией персонажей.

В ноябре 2018 года Among Us вышла в Steam и вскоре обзавелась кросс-плеем между ПК и смартфонами.

"Среди Нас" развивалась медленно но верно. Появлялись новые карты, активности и предметы для кастомизации.

В общем, "перерождение" получилось более-менее удачным, но игра всё ещё не могла похвастаться популярностью...вплоть до середины 2020 года.

Счастливая случайность

Сложно сказать точно, кому именно Among Us обязана за свою популярность. По словам Уилларда, одним из "первопроходцев" стал стример Sodapoppin. Первоначально, игра стала набирать популярность в Мексике, Бразилии и Южной Корее, а до США эта "волна" дошла позднее.

К слову, создатель данного канала – Форкмэн – был одним из первых представителей русскоязычного сегмента YouTube, рассказавших о данной игре. Он рекомендовал Among Us ещё где-то год-два назад в подборках мобильных игр, а, недавно, и вовсе выпустил ролик про данную игру, в котором рассказал кратко и лаконично о причинах популярности "Среди нас".

Да и данная статья во многом обязана ему своим существованием...

В общем, как и в других похожих случаях, во многом своею популярностью Among Us обязана стримерам и ютуберам, которые увидели потенциально-интересный "источник контента" и, тем самым, стали чем-то вроде "сарафанного радио" для игры, заражая своих подписчиков желанием сыграть в необычную, но, почему-то, весьма любопытную игру.

Впрочем, стоит учесть тот факт, что пандемия COVID-19 и связанные с нею меры вроде карантина также неслабо повлияли на популяризацию Among Us, ведь она позволяла игрокам социализироваться, несмотря на социальное дистанцирование.

Ну и немаловажную роль в продвижении Among Us сыграл сборник стареньких флеш-игр про Генри Стикмина (Henry Stickmin), вышедший в Steam в 2020 году и содержащий множество отсылок на игру – там даже присутствуют коллекционные предметы в виде фигурок разноцветных космонавтов из AU.

Ну а дальше понеслось – "снежный шар" из начавших форситься везде где только можно мемов про "предателей" и Among Us буквально сметал всё на своём пути и, в результате, вскоре в интернете практически не осталось людей, не слышавших о данном проекте.

Хорошая игра или "второе пришествие" FNAF и прочего мусора?

Если говорить начистоту, то Among Us — это неоднозначный, но неплохой проект. Да, её популяризация, во многом, основывается на чистой случайности, но становится ли она от этого хуже? Сомневаюсь.

Да, до идеала ей далековато – серверы всё ещё то и дело пробивают дно по части стабильности и пинга, а вездесущие читеры уже успели добраться и до данного проекта но, тем не менее, в отличии от той же Five Nights at Freddy's и прочих откровенно убогих проектов, которые тоже "выстрелили" благодаря контент-мейкерам с Twitch и YouTube, Among Us обладает какими-никакими, но достоинствами, о которых нельзя забывать.

360 рублей за сборник флеш-игр? Впрочем, всё же лучше, чем новая часть FNAF...
360 рублей за сборник флеш-игр? Впрочем, всё же лучше, чем новая часть FNAF...

К примеру, это одна из немногих сетевых игр, которые поддерживают кросс-плей и работают с ним адекватно. Как мне кажется, за возможностью играть с друзьями на разных платформах будущее.

Прибавьте к этому просто смехотворные системные требования, позволяющие поиграть в Among Us как хардкорным геймерам с дорогими системами, так и тем, чей компьютер по части производительности недалеко ушёл от картофелины.

Ну и немаловажным "плюсом" является также стоимость – во времена, когда игры дорожают с пугающей скорость и даже "индюшки" уже умудряются задирать ценники, стоимость Among Us делает её доступной для максимально-широкой аудитории. На смартфонах она так вообще бесплатна и попросит денег разве что за скины и питомцев.

Впрочем, это лишь мнение автора данной статьи и вы вправе с ним не соглашаться. Вы всегда можете поделиться своим мнением по поводу игры и, в случае чего, указать автору статьи на допущенные ошибки. Комментарии открыты для всех и стирается разве что назойливая реклама...

Ну а если вы захотите поддержать нас финансово, то можете воспользоваться данной формой для доната. Мы не настаиваем, но будем искренне рады каждому рублю и очень ценим любую поддержку.