Начало истории
Холодало. Наташа вышла из кафе и сразу это почувствовала. Все-таки осень, но жаль, что бабьего лета в этом году почти что не было, или она что-то пропустила в своей вечной спешке. Наташа очень быстро дошла до дома - транспортом по-прежнему не пользовалась - открыла дверь квартиры и опять услышала грохот дрели, доносящейся откуда-то сверху справа. Эта дрель уже который вечер не давала ей ни толком позаниматься, ни уснуть, не умолкая до часу ночи, а то и дольше. Наташа знала, что после 11 вечера по правилам все должно прекращаться, но, видимо, рабочим там до этого не было дела.
Вздохнув, она поставила чайник и прикинула, сколько времени уйдет на подготовку завтрашней презентации. А ведь это не единственное, что надо успеть. Пока что она еще держалась, но была уже близка к тому, чтоб отказаться от работы, а там будь что будет. Позволить себе учиться спустя рукава она не могла, работать кое-как - тоже. Она стремилась все сделать идеально, но время вносило корректировки в ее планы - что-то стало получаться хуже. В одной из проверочных работ в институте она допустила досадную ошибку по невнимательности и получила низкий балл. Преподаватель с укоризной посмотрел на нее поверх очков и недовольно поджал губы. Для Наташи это был удар, почти катастрофа. А потом был вообще вопиющий случай: она проспала и явилась в институт с большим опозданием.
Наташа налила чашку чая. Чай был невкусным, отдавал каким-то сеном, несмотря на красочное обещание бодрости и хорошего настроения на весь день. Мята там не ощущалась, а вкус напоминал какое-то лекарство из детства. Обжигаясь, Наташа выпила этот странный напиток и принялась за учебу, но одна-единственная навязчивая мысль не давала ей покоя: справится ли она, сможет ли выстоять. Предательский внутренний голос советовал бросить эту работу - она уже не приносила той радости, что была вначале - и нормально доучиться. У нее же была цель - красный диплом, и это главное. Работу она поищет потом, тем более какой-никакой опыт у нее теперь есть. Но что тогда делать с жильем? На этот вопрос внутренний голос ответ не давал, отмалчивался и куда-то пропадал.
Стук дрели прекратился и стало необычайно тихо. Тишина сохранялась недолго, Наташа даже не успела ей насладиться. К дрели добавился еще какой-то инструмент, не менее громкий. Когда же это прекратится? Наташа пыталась сосредоточиться, но безуспешно, слова учебника плыли перед глазами, формулы отказывались выстраиваться в выверенную логическую цепочку. Но девушка не отступала, сила воли у нее была и целеустремленность тоже - они не раз ее выручали в сложных ситуациях. Помогут и сейчас, должны помочь.
Наутро Наташа чувствовала себя уже как обычно уставшей. Быстро собралась в институт. Даже новый шарфик с бабочками, такой мягкий и уютный, почему-то ее не радовал, а, казалось, напротив, делал ее лицо более бледным и осунувшимся - Наташа, заметив это, даже хотела снять его и бросить в шкаф, но потом передумала: ведь на самом деле проблема не в шарфике, а в ней.
Это она превратилась в какую-то тень себя, мрачную, уставшую, скучную.