Найти тему
По горам

Когда уже сделают нормальную дорогу из Кавминвод в Домбай?!

Здравствуйте, дорогие читатели! Из региона Кавминвод в Теберду и Домбай можно проехать двумя способами: через Черкесск, где хорошая дорога, и через перевал Гум-Баши.

Из Пятигорска в Домбай
Из Пятигорска в Домбай

Дорога через перевал Гум-Баши, во-первых, гораздо интересней, во-вторых - короче почти на 30 км.

Многие по моим статьям или самостоятельным путешествиям знают, что с перевала открываются восхитительные виды на Эльбрус - он встречает путешественников с утра и провожает на закате. И это по-настоящему красиво!

Эльбрус с утра
Эльбрус с утра
Эльбрус на закате
Эльбрус на закате

Да и по пути на самой дороге много живописных уголков, которые стоят внимания.

По дороге на перевал Гум-Башу
По дороге на перевал Гум-Башу
По дороге на перевал Гум-Башу
По дороге на перевал Гум-Башу

Но проблема в том, что половина дороги от Кисловодска до Учкекена ужасного качества - потрескавшийся асфальт, провалы, а самое опасное - достаточно глубокие ямы с острыми краями прямо на проезжей части. Всё это несёт очень большую опасность как для колёс, так и для шасси автомобиля. А ехать в дождь здесь просто нельзя, потому что когда ямы наполняются водой - едешь, как по минному полю! Один мой товарищ на машине чуть не оторвал себе колесо, возвращаясь назад после сильного дождя.

Конечно, каждый год производится латочный ремонт, который так любят российские дорожники. Но то ли качество асфальта сомнительное, то ли ремонт в таком виде этой дороге уже не помогает, но его даже не хватает на один год - уже к осени при весеннем ремонте на дороге жуткие ямы, а что после зимы - так лучше не знать!

По дороге на перевал Гум-Башу
По дороге на перевал Гум-Башу

Считаю эту проблему очень актуальной. Прокладка хорошего асфальта целиком поможет увеличить турпоток в регион и избавит автомобилистов от опасности на дороге.

Понравилась статья - ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал - дальше только интересней!

P.S. многие пишут, что ездили в этом году и дорога приличного качества. Ещё раз: в связи с тем, что был первый ковидный период, дорогу латали в этом году не ранней весной, а в середине лета. Обычно, осенью дорога уже в плохом состоянии, а к весне - просто в ужасном. В этом году из-за позднего латочного ремонта, сейчас ещё вполне можно ездить, не особо опасаясь, но желательно в светлое время дня, т.к. не нормальных отбойников, ни разметки практически нет - можно улететь из поворота по касательной.
-7