Кто из нас не слышал о такой компании, точнее подразделении General Motors, как Pontiac. К сожалению, сейчас оно уже не существует, но закрылось оно относительно недавно и во времена своего существования выпускала отличные автомобили со своим стилем и шармом, которые большинство из нас полюбили и любят до сих пор. Особенно те их модели, которые выпускались в прошлом веке. Сейчас их даже можно назвать шедеврами автомобилестроения. Так давайте же вспомним пять автомобилей от Pontiac, по одному из каждой временной эпохи начиная с 40-х годов. Про все упомянутые ниже автомобили есть более подробные статьи на моем канале по ссылкам ниже:
- Pontiac Firebird 1967-1969
Pontiac Torpedo Eight 1940-1948
Конечно, до 40-х годов были автомобили Pontiac, но хочется начать с такой модели как Pontiac Torpedo Eight, выпускаемый с 1940 года, и, как ни странно, до 1949 года, пока ему на смену не пришел его законный наследник, о котором будет сказано ниже. Данный автомобиль, получается, не прекратил свое существование из-за Второй мировой войны, как это было с некоторыми моделями. Производство возобновили, когда война кончилась, и оно продолжалось еще какое-то время.
Особенностью автомобиля стало отсутствие классического американского двигателя V8, у него он был 8-цилиндровым рядным, но это не делало его плохим, он был просто другой. Автомобиль получился довольно производительным для своих лет, конечно не суперкар, но ход поршня, 95,2 мм, и объем в 4,1-литра давал довольно хороший, для тех годов, крутящий момент, в 256 Нм, уже на 2000 оборотах в минуту, что позволило автомобилю уверенно стартовать и набирать ход, несмотря на скромную мощность чуть более 100 лошадиных сил.
Про автомобиль можно прочитать подробней в статье на моем канале по ссылке ниже:
«Война не подкосила»: Pontiac Torpedo Eight 1940-1948
Pontiac Chieftain 1949-1954
Следующим "Понтиаком" в нашей пятерке будет Chieftain. Логическое продолжение упомянутого выше Torpedo. Автомобиль не сильно отличался от своего предшественника, такой же двигатель, такие же спорные фары, о которых я не упомянул, но скажу сейчас. Torpedo Eigth получил запечатанный блок фар, который после перешел на Chieftain. Особенность данных фар была в том, что это был целый неразборный блок, который менялся целиком, так как в нем невозможно было поменять лампочку своими силами. С одной стороны это было большое неудобство для пользователей, но с другой фары светили весьма хорошо, а на Chieftain они получили такую технологию как Autronic Eye, которая автоматически приглушала фары, если навстречу ехал другой автомобиль.
Первые модели, так же имели чуть больше 100 лошадиных сил, которых в будущем стало побольше. Автомобиль получил очень мягкую подвеску, что давало внушительный крен на поворотах, если пытаться их проходить на скорости, но для спокойных длительных прогулок он был просто идеален.
Про него также есть отдельная статья по ссылке ниже:
Не гоночный, а прогулочный: Pontiac Chieftain 1949-1954
Pontiac Firebird 1967-1969
А теперь вспомним о более знаменитой модели Pontiac, такой, как Firebird. Он выпускался многие годы и имел множество модификаций, повышающих его производительность и меняющих внешность. Но сейчас вспомним об их первой модели конца 60-х годов, первое его поколение.
Это был вполне доступный, мощный, при этом в каком-то смысле экономичный (если сравнивать с другими автомобилями той эпохи, с похожими характеристиками) автомобиль. Он имел превосходную управляемость и полюбился многим. У него было множество вариантов моторов, от "тошнотного" 170-сильного, до мощного огромного блока имевшего около 350 лошадиных сил. Компромиссным вариантом стал блок 350 H.O. на 320 лошадиных сил, который, собственно, и являлся золотой серединой между производительностью и экономичностью.
350 H.O. стал прекрасной альтернативной 400-двигателю, так как не сильно уступал ему в производительности, при этом Firebird с 350-м продавались значительно дешевле, и как следствие пользовались большим спросом. Разгон до 96 километра в час составлял 6,9-секунд, а максимальная скорость была 180 километра в час. Весьма достойные показатели.
Отдельная статья по ссылке ниже:
Первая Жар-Птица: Pontiac Firebird 1967-1969
Pontiac Grand Ville 1974
Дальше у нас 70-е. Эпоха когда автомобили начал душить кризис, всем нужна была экономия. Pontiac Grand Ville стал одним из последних автомобилей, которые позволили себе "жрать" топливо как не в себя. Огромный двигатель на 7,5-литра и мощностью в 250 лошадиных сил. Его расход превышал 30 литров по городу в самом экономичном стиле езды. А по трассе он был более 17 литров. Но это стоило того. Огромный двигатель, огромный автомобиль. Это был действительно комфортабельный крейсер для длительных поездок.
Самая мощная модель была 1974 года, потому что последняя версия, 1975 года, уже имела "задушенные" 200 лошадиных сил, и после нее людям понадобились автомобили поменьше, по экономичнее. На этом прекрасном автомобиле, можно сказать, эра сухопутных барж закончилась. Дальше пошли малолитражки.
Подробнее об этой барже можно почитать на моем канале по ссылке ниже:
Он был одним из последних "прожорливых": Pontiac Grand Ville 1974
Pontiac Fiero 1983-1988
И закончим мы уже небольшим спортивным автомобилем от Pontiac, который всех весьма удивил в свое время, Pontiac Fiero. Почему удивил? General Motors консервативная компания, и тут из под их крыла выходит совершенно другой по концепции автомобиль, нежели были до этого. Маленький, среднемоторный, с пластиковым кузовом. Кто вообще ожидал такое?
Pontiac Fiero запомнился нам как достойный конкурент Toyota MR2. Он не уступал ему ни по работе двигателя, ни по ходовым характеристикам. Среднее расположение двигателя делало автомобиль невероятно устойчивым и он мог быстро проходить любые повороты и изгибы не теряя управления.
Но больше всего он запомнился людям тем... что он самовозгорался. У автомобиля был дефект, который устранили не сразу. Предположительно имелась регулярная утечка масла, которое попадало на выхлопную систему и воспламенялось. Очень долго General Motors пытались закрывать на это глаза, но в конце концов им пришлось отозвать большую партию Fiero, и, даже несмотря на то, что дефект был устранен, автомобиль уже потерял доверие публики, и продажи быстро сошли на нет.
Подробней также можно почитать по ссылке ниже:
Самовоспламеняющийся спорткар: Pontiac Fiero 1983-1988
Понравилось? Поставь лайк, подпишись. Расскажи друзьям и знакомым, поделись в соц.сетях и вообще где только можно. Это не трудно, а мне приятно. Спасибо!