За последние несколько лет киевское направление МЖД претерпело ряд довольно серьезных изменений. После принятия решения о постройке четвертого диаметра Апрелевка - Железнодорожный началось активное строительство новых станций и реконструкция старых. Так, была построена "с нуля" станция Санино, перестроена Победа. (см. мою статью "Записки трейнспоттера-5 или новости четвертого диаметра"). Идут работы в Апрелевке, Кокошкино, Лесном городке и т.д. Да и подвижной состав обновился - вместо рижских ЭР2 и демиховских ЭД4М депо Апрелевка укомплектовано новенькими ЭП2Д. Предлагаю Вашему вниманию фотографии, сделанные мной в ходе поездок по "киевке".
Первые "Иволги" в свое время проходили обкатку на "киевке" на маршруте Москва-Киевская - Новопеределкино.
"Аэроэкспресс" пользовался электропоездами "Штадлер" ЭШ2.
А вот и новенькие "демихи", которые уже заслужили свою любовь у пассажиров.
Ну а что касается электровозов, то тут МЖД особо похвастаться нечем. Новые пассажирские локомотивы ЭП2К и ЭП20, в основном, на Казанском вокзале можно увидеть и Ленинградском, а по "киевке" продолжают ездить ВЛ10 и ВЛ11 (грузовые), ЧС7 (раньше очень часто использовались под поезда с Украины, но в последнее время движения нет и "чехи" утягивают на базу запаса). ЭП20 чаще всего используется на "экспрессе" Москва - Брянск.
К сожалению, исчезли электровозы ЭП10. Не пошли они в серию и были отставлены от работы, но несколько раз мне удалось их заснять.
Вот что сейчас можно встретить на киевском направлении МЖД.
Спасибо за внимание!