В этот раз я поехал исследовать кладбище машин в Латвии. Оказывается, что заброшеные машины стоят в лесу 40 лет! Удивительно, как до сегодняшнего дня дожили они в целости и сохранности. В моем отчете попытаемся открыть небольшие тайны СССР. Рассказываю историю неожиданной находки. Ехали мы вдоль дороги и вдруг кое-что замечаем вдоль трассы. Оказывается, нашли машину чуть ли не в лесу. Стали идти дальше, а там авто свалка, прямо как в США. В этот раз раскроем все секреты СССР!
Огромные кладбища машин всегда завораживают. Ведь еще недавно они ездили по улицам, помогали человеку в быту и развлечениях. Однако приходит время, когда машины отслуживают свое. И вскоре становятся совершенно никому ненужными. Чаще всего старые авто режутся на металл и дальше перепродают. Редкий случай, когда возможно увидеть сразу множество старых машин в одном месте. Здесь много разных есть машин, но чаще всего встречаются различные модификации микроавтобуса РАФ.
Латвия является одной из забытых центров европейского машиностроения. Сборка и строительство машин здесь началось еще в 1909 году. Тогда с Русско-Балтийского вагонного завода стали сходить первые авто, но стоили они тогда очень дорого.
Также имелись более доступные по цене автомобили: "Русско-Балтийский-К 12". Тогда они использовались как штабные машины и личный транспорт обеспеченных людей.
Выпускавшиеся в Латвии машины являлись первыми массовыми отечественными машинами в империи, которые стали известными своими спортивными победами.
Так, гонщик Андрей Нагель совершал транс-европейские раллийные пробеги, выиграв зачет в ралли Монте Карло 1912 года.
Однако начавшаяся первая мировая война помешала будущему развитию марки. Завод эвакуировали при подходе к Риге немецких войск. На двадцать с лишним лет Латвии пришлось забыть о собственном автомобильном производстве.
Производство было возобновлено лишь в 1937 году. Началось все с покупкой лицензии у компании Форд, на производство грузовиков и легковых автомобилей. "Форды" производили в Риге лишь три года.
Автомобильная промышленность в Риге была создана заново в 1951 году, с объединения небольших авторемонтных предприятий в одну большую под названием РАФ, то есть Рижскую автобусную фабрику. В 1955 выпущена первая собственная разработка —автобус вагонного типа РАФ-251.
Далее, с 1956 и до конца своей деятельности РАФ занимается тематикой микроавтобусов.
Став со временем их крупнейшим производителем в СССР.
Конструкторы Латвии в сжатые сроки создали множество интересных моделей микроавтобусов. Активно покупали автомобиль, как в Восточной, так и в Западной Европе, обеспечивая поступление денег в бюджет страны. Однако с развалом союза, вскоре и закрылась фабрика машин.
Эти машины принадлежат крупнейшему в мире коллекционеру марки РАФ, а также гонщику, Андрису Дамбису. Дамбис восстановил уже около 20 "рафиков", которые выставляются в Елгаве, на месте бывшего автозавода. На каких-то рафиках ездит сам. Ну а что, надежная же машина. Находясь здесь, каждый может прикоснуться к истории.
Спасибо, что прочитали мой пост, не забудьте поставить лайк и ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ