Все может быть.Кома.Продолжение.
Заведующий отделением реанимации за всю свою практику ни разу не встречался с таким парадоксом,- буквально за несколько часов с незначительной разницей во времени в больницу привезли трех молодых людей с симптомом коматозного состояния. Это было что-то невероятное!
Первый, парень лет 20-25 с обширной гематомой правой области головы полученной при ударе об руль и повреждением позвоночника, вследствие дорожно-транспортного
происшествия. Его состояние было стабильно тяжелым, без ярко выраженного ухудшения, но опасения врача не были беспочвенными, ведь очень сильно пострадало правое полушарие мозга и положительный исход, был очень сомнительным. Отец этого парня предлагал любые деньги за персональный уход и особое отношение, но медицина не всесильна и лечащий врач пообещал сделать все возможное, чтоб хоть как-то утешить убитого горем отца.
Второй, это вообще чуть ли не уникальный случай,- выживший после огнестрельного ранения височной части головы в ходе каких-то разборок, молодой человек лет 28 . И только анонимный звонок в дежурную часть местного РОВД с подробным описанием времени и места случившегося и своевременно оказанная медицинская помощь позволила сохранить жизнь этому бедолаге. Сохранить жизнь, но не сознание. С этим в ближайшее время придется бороться всему персоналу отделения реанимации.
Третьим пациентом оказалась девушка, по странному стечению обстоятельств кем-то полураздетая и привязанная к трубе на крыше 18-и этажного дома оставленная замерзать и погибать от мороза, вообще имела мало шансов на спасение. Тяжелая степень общего переохлаждения, возникшая при снижении общей температуры тела ниже 31ºС с частотой пульса до 36 ударов в минуту. Кожа и слизистые пострадавшей приобрели выраженный синюшный оттенок, лицо, губы, кисти рук и стопы отекли, дыхание стало редким, резко снизилось артериальное давление. При такой тяжелой степени переохлаждения возможны достаточно серьезные обморожения, о которых более всего беспокоился врач.
- Наташенька, в обязательном порядке проведите медицинские тесты на определение частоты пульса и сердечных сокращений всех трех поступивших!- с озабоченностью вымолвил заведующий, обращаясь к дежурному врачу.- А также нужно провести лабораторные исследования, чтобы выяснить, как функционирует головной мозг пациентов…. Да и еще, проведите компьютерную томографию, сканирование и электроэнцефалографию! И после результатов срочно ко мне! Вам ясно?
- Конечно, Александр Васильевич!- дежурный врач поспешно удалилась.
Наступили сумерки. Все звуки медленно тянущегося дня стали постепенно угасать и, минуя шумные подворотни, на город прозрачной простыней стал опускаться туман. Холодный ветер убаюкивал редкие листья деревьев и легким своим дыханием заставлял их отрываться и медленно кружиться над засыпающим осенним городом. Ледяной коркой покрылись лужи, скамейки, мосты и, отражаясь в свете полной луны, создавали ощущение сказочного пейзажа. Редкие прохожие бесшумной тенью мелькали в отсветах фонарей и, плутая по переулкам и подъездам, исчезали в своих домах. Огоньки в окнах постепенно стали становиться все реже и реже, небо темнело, наступала ночь.
Тук-тук-тук… - только сиплое дыхание. …Тук-тук-тук…» - Что это?» - по ощущениям Тимур не понимал что происходит. Было такое чувство, будто по нему проехался каток и он, придавленный и беспомощный, лежал закатанный в асфальт и жалко стонал…. Тук-тук-тук…»- Где я?». Голова страшно гудела, мозг был готов в любой момент вывалиться из неудобной коробки и, вдохнув свежего воздуха, раствориться в пространстве. Глаза не открывались, и тело не подчинялось ни разуму, ни голове, ни сердцу и только слух улавливал то, что он не один - рядом кто-то находился и, пытаясь хоть что- то понять, Тим хотел было открыть рот, но ему это не удалось, - даже его язык ему уже не принадлежал. «- Да что со мною происходит?»- Тимур ощутил себя мумией, всеми забытой и брошенной погибать в темном и ужасном склепе. …Тук-тук-тук…- до него стало постепенно доходить, откуда идет этот ужасный стук, - в области груди что- то тяжело билось. « - Но что это…? Сердце…? А почему оно такое не родное…? « - Тимуру стало страшно- инородное тело жило своей независимой жизнью и вытворяло только богу известные ритуальные кульбиты. Паника нарастала, но тут вдруг послышались чьи-то шаги. Раздался скрип двери и незнакомый голос проговорил:
- Уже очень поздно, может, вы все-таки поедете домой? А утром после планового осмотра вернетесь… - голос звучал устало, но ободряюще.
- Спасибо, Александр Васильевич, за вашу поддержку и заботу, но я не могу…- Тим узнал этот голос, до боли родной и близкий.
- Понимаю…. Если что-то нужно будет, а возможно заметите какие-нибудь изменения, то обязательно сообщите дежурному врачу или медсестре, хорошо?
- …….
- С вами все в порядке? Вы меня слышите?
- Да-да, конечно…- голос дрожал и начинал переходить на всхлип.
- Ну не стоит, не стоит…. Все будет хорошо! В нашей больнице стоит современное оборудование и квалифицированный персонал, такие случаи не единичны и не стоит терять надежду, - голос врача излучал уверенность и сострадание.- И потом, сегодня только первый день…- Тимур ничего не понимал.
- Я хочу остаться одна….
- Конечно-конечно, а мне еще надо проведать двоих больных с аналогичным диагнозом!- скрип повторился, и дверь закрылась, шаги врача стали удаляться.
«- Так я в больнице? Но как я сюда попал?»- мысли путались и загоняли в тупик. И только плачь Леры, переходящий в рыдание нарушал тишину больничной палаты. И тут Тим почувствовал прикосновение и теплоту ее рук сжимающих его ладонь, таких нежных и любимых, которые он никогда не уставал целовать. Маленькие разряды, словно легкий удар электрического тока тут же мелкой дрожью прошли по всему его телу, разрывая его душу на мелкие кусочки и невидимые атомы….
Лера ласково и осторожно гладила каждый его пальчик, останавливалась и опять продолжала:
- Тим,…пожалуйста, не покидай меня…- ее голос вздрагивал и готов был перейти на вой. - Ну как ты допустил это? Как…? Ведь ты мне обещал, что все у нас будет хорошо…- Тимур почувствовал, как Лерина слезинка упала ему на руку. - Но зачем…? Что ты делал там…?- Я для тебя живу, любимый мой! Я для тебя дышу, любимый мой! Сквозь годы буду лишь с тобой! Люби меня, родной ты мой!- повторяла Лера раз за разом когда-то сочиненное ею четверостишие.
Тиму было плохо, очень плохо и если б он, хотя бы понимал, что с ним приключилось, и в каком состоянии он сейчас находится, возможно, ему было бы легче, но судьба поступила с ним так, а не иначе и тем тяжелее и горестнее было ему на душе. Но он ничего не помнил, да к тому же совершенно не мог двигаться. Постепенно сознание стало покидать его, Лерин голос стал уже еле слышен и он, последними усилиями цепляясь за настоящее, столь дорогое и бесценное, вдруг так ясно увидел грань между жизнью и небытием, что невероятным усилием воли смог заставить себя открыть глаза. Быть может, уже в последний раз и, взглянув в столь любимые очи на одно мгновение, его рассудок с треском в ушах, покинул его, веки закрылись, сердце остановилось.
- Н-е-е-т-т….!!!- вскричала Лера, аппарат поддержания жизнеобеспечения тревожно запищал.