Один из самых распространенных мифов об антиблокировочной системе – сокращение тормозного пути. Прямое назначение ABS состоит в том, что бы дать возможность водителю держать 100% контроль над автомобилем в процессе торможения. Уменьшение тормозного пути, это уже как следствие, но не прямое назначение.
Если на машине не предусмотрена подобная система, то при резком торможении, когда колеса заблокируются, а значит поворот рулем бесполезен – автомобиль поедет прямо. Система ABS в корне меняет ситуацию, позволяя при торможении менять траекторию автомобиля, что спасает от ДТП и прочих неприятностей.
Вторая немаловажная миссия АБС – безопасность торможения, прямолинейность и равномерность на поверхности дороги с неоднородным покрытием. Если зимой правая сторона колес едет по асфальту, а левая попала на лед, при этом автомобиль тормозит – без системы ABS машину сразу занесет, в случае с установленной системой, автомобиль будет тормозить максимально прямолинейно.
Уменьшение тормозного пути, как упоминалось, это следствие того, что автомобиль будет тормозить ровно и без заносов, с частичным сцеплением с дорожным покрытием. Отсюда уменьшается тормозной путь.
С шипованной резиной АБС может работать некорректно, так как при блокировке колеса шипы врезаются в лед, позволяя автомобилю остановиться, а при частичном прокручивании торможение будет малоэффективным.