Hyundai Santa-Fe 4-го поколения, полностью изменившийся по сравнению с предшественником.
Начнем с экстерьера. Когда я впервые увидел рендеры и шпионские фото, то немного насторожился, автомобиль казался необычным. Но все поменялось после встречи вживую, а тем более, после того как походил вокруг, посидел в нем и полностью изучил. Santa-Fe имеет более молодежную и современную внешность, нежели его соплатформенный брат — Kia Sorento Prime. В меру «мускулистые» и дутые задние крылья. Трехэтажная оптика, начинающаяся с нестандартно расположенного сегмента фар с дневными ходовыми огнями, ниже расположен основной блок фар с линзованными блоками ближнего и дальнего света, а также поворотниками. В самом же низу бампера противотуманные фары. Основные проблемы фар заключаются в их низком расположении, (хотелось бы, чтоб ближний светил чуть дальше, а в слякоть фары не так быстро пачкались) и в отсутствии омывателей.
Часто можно встретить в городе этот автомобиль с тремя включенными этажами освещения, ночью выглядит необычно. Также внимание приковывает решетка радиатора с крупными ячейками (обязательно необходимо устанавливать дополнительную сетку). В свою очередь, кормовая часть не отличается какими-то слишком необычными формами, если только рисунок фонарей (недоступных в простых комплектациях), которые в темное время суток выглядят ну просто космически. В зависимости от комплектации доступны колесные диски 17/18/19 радиуса.
Теперь же о технической части. В Россию поставляются автомобили только на полном приводе с 6-ти и 8-ступенчатой АКПП. На выбор доступны два бензиновых двигателя: 2,4 литра на 188 сил, 3,5 литра на 250 лошадок, а также один дизельный 2,2 литровый с отдачей в 200 коней. Каждый в этом плане найдет, то, что ему по душе. Честно говоря, динамика — не самая сильная сторона этого кроссовера. 3.5 литровый ускоряется до сотни за 7.8 секунды 2.2 литровый за 9.4 секунды 2.4 литровый за 10.4 секунды.
Это паспортные данные, но учитывая, что в большинстве случаев корейские авто едут хуже заявленного, к указанным выше цифрам можно добавить по 0,3-0,5 секунды. Хотя для семейного кроссовера этого явно достаточно.
В повороты автомобиль входит четко, почти без кренов, при том, что подвеска лишь иногда жестко может отработать на отдельно лежащей мелкой неровности, в остальном же подвеска очень комфортная и довести ее до отбоя ни разу не удалось. На трассе автомобиль ведет себя идеально. Уверенный разгон до 150 км/ч (облегчает обгоны), расход на 110 около 7 литров, а шум от ветра и покрышек появляется примерно после 150, постоянно «работать» с рулем также не приходится. Мало того, что Santa Fe уверенно стоит на дорожном полотне, так еще можно включить адаптивный круиз-контроль (при наличии разметки хорошего качества) отпустить руль и немного расслабиться. Умный помощник даже не будет просить вас на секунду вернуть руки на руль, как это сделано у всех других автопроизводителей. Смелый ход. Но полностью довериться электронике все равно страшно.
Заглянув в салон впервые, большинство из покупателей удивятся. В глаза бросаются сетки динамиков аудиосистемы KRELL, ромбовидная прострочка в верхней части кресел, необычные формы на торпеде.
Hyundai Santa-Fe также радуют владельцев и своим оснащением. В максимальной комплектации доступны: проекционный дисплей, электропривод пятой двери, топовая аудиосистема KRELL с 10 динамиками, система автоматического управления дальним светом, навигационная система, подогрев и вентиляция передних сидений, множество помощников водителя, частично цифровая приборная панель, 7 мест, камеры на 360 градусов — все это лишь небольшая часть от комплектации. Неплохо так, да? А учитывая стоимость нового Santa-Fe в топовой комплектации предложение становится весьма привлекательным. О чем свидетельствуют множество рассекающих по дорогам нашей необъятной (и не только).
Подводя итог, расскажу немного о ценах и конкурентах. Самый базовый «Санта» по прайсу стоит от 2 209 000 руб. Да, безусловно, там вряд ли будет и половина из всех возможных опций. За топовое же исполнение придется выложить 2 939 000₽. Выгодное предложение на фоне конкурентов. Из которых основными являются: Skoda Kodiaq, Mitsubishi Pajero Sport, Volkswagen Teramont, Mazda CX-9, Toyota Highlander и точная копия — Kia Sorento Prime