На империю Марка Цукерберга на этот раз напал Тим Кендалл, бывший директор Facebook по монетизации. Он утверждает, что платформа была разработана, чтобы вызывать привыкание, как сигареты.
«Мы многое заимствовали у табачной промышленности, чтобы сделать пользователей зависимыми от наших предложений», - говорит Кендалл.
Помимо этого, Кендалл обвинил Facebook в создании алгоритмов, которые способствовали распространению дезинформации и поощряли раскольническую риторику среди пользователей платформы. Кендалл заявил, что Facebook использует инструменты, которые закладывают основу для кризиса психического здоровья пользователей.
Тим Кендалл, в настоящее время генеральный директор Moment, приложения для управления временем, присоединился к Facebook в качестве первого директора по монетизации в 2006 году и оставался на этой должности до 2010 года. Так что у него было достаточно времени, чтобы узнать о внутренней стратегии компании. Сам он говорит, что первоначально думал, будто его роль будет заключаться в том, чтобы сбалансировать интерес Facebook к доходам с благополучием его пользователей, но компания была заинтересован в прибыли больше всего.
«Мы пытались заставить пользователей посвятить себя Facebook. Максимальные обязательства, которые мы превратили в беспрецедентную прибыль», - говорит Кендалл.
Он также сообщил, что алгоритм Facebook предназначен для продвижения самого шокирующего материала и риторики разногласий. Речь идет о том, чтобы вызвать экстремальные эмоциональные реакции пользователей и на их основе обеспечить еще большее взаимодействие, что привело к увеличению доходов от рекламы, транслируемой на платформе.
«Эти алгоритмы выявили в нас самое худшее. Они буквально изменили наш мозг, чтобы мы были оторваны от реальности и погрузились в племенные разделения», - прокомментировал Кендалл.
Больше обвинений против Facebook
Кендалл не первый сотрудник, который высказывает опасения по поводу платформы. Бывший инженер Facebook Ашок Чандвани ушел в прошлом месяце в знак личного протеста. В качестве основной причины Чандвани сообщил, что Facebook получает прибыль от распространения ненависти. Аналогичное заявление сделала Софи Чжан, специалист по обработке данных Facebook. Вскоре после увольнения она обвинила своего бывшего работодателя в том, что он не выделяет достаточно ресурсов на борьбу с дезинформацией.
Обвинения Чандвани и Чжан совпадают с большим количеством кампаний интернет-активистов, в которых Facebook просто обвиняли в продвижении ложных новостей и игнорировании языка ненависти.