Найти тему
Высокие технологии

Facebook сознательно формирует у пользователей зависимость

На империю Марка Цукерберга на этот раз напал Тим Кендалл, бывший директор Facebook по монетизации. Он утверждает, что платформа была разработана, чтобы вызывать привыкание, как сигареты.
«Мы многое заимствовали у табачной промышленности, чтобы сделать пользователей зависимыми от наших предложений», - говорит Кендалл.
Помимо этого, Кендалл обвинил Facebook в создании алгоритмов, которые способствовали распространению дезинформации и поощряли раскольническую риторику среди пользователей платформы. Кендалл заявил, что Facebook использует инструменты, которые закладывают основу для кризиса психического здоровья пользователей.
Тим Кендалл, в настоящее время генеральный директор Moment, приложения для управления временем, присоединился к Facebook в качестве первого директора по монетизации в 2006 году и оставался на этой должности до 2010 года. Так что у него было достаточно времени, чтобы узнать о внутренней стратегии компании. Сам он говорит, что первоначально думал, будто его роль будет заключаться в том, чтобы сбалансировать интерес Facebook к доходам с благополучием его пользователей, но компания была заинтересован в прибыли больше всего.
«Мы пытались заставить пользователей посвятить себя Facebook. Максимальные обязательства, которые мы превратили в беспрецедентную прибыль», - говорит Кендалл.
Он также сообщил, что алгоритм Facebook предназначен для продвижения самого шокирующего материала и риторики разногласий. Речь идет о том, чтобы вызвать экстремальные эмоциональные реакции пользователей и на их основе обеспечить еще большее взаимодействие, что привело к увеличению доходов от рекламы, транслируемой на платформе.
«Эти алгоритмы выявили в нас самое худшее. Они буквально изменили наш мозг, чтобы мы были оторваны от реальности и погрузились в племенные разделения», - прокомментировал Кендалл.

Больше обвинений против Facebook
Кендалл не первый сотрудник, который высказывает опасения по поводу платформы. Бывший инженер Facebook Ашок Чандвани ушел в прошлом месяце в знак личного протеста. В качестве основной причины Чандвани сообщил, что Facebook получает прибыль от распространения ненависти. Аналогичное заявление сделала Софи Чжан, специалист по обработке данных Facebook. Вскоре после увольнения она обвинила своего бывшего работодателя в том, что он не выделяет достаточно ресурсов на борьбу с дезинформацией.
Обвинения Чандвани и Чжан совпадают с большим количеством кампаний интернет-активистов, в которых Facebook просто обвиняли в продвижении ложных новостей и игнорировании языка ненависти.