Большинство высшей партийной номенклатуры в СССР были людьми далеко не молодыми и неудивительно что в т.н ГОНе (гараже особого назначения) присутствовали специальные медицинские автомобили, которые сопровождали выезды генсеков в составе автоколонны. Специальные скорые, создавались на базе правительственных лимузинов, по нескольким причинам, в первую очередь автоколонна должна была способна двигаться на большей скорости нежели были способны обычные серийные авто, по другой - высшие чины на то и высшие, что такие автомобили им положены по статусу.
При упоминании специальных медицинских автомобилей их ГОНа, на ум впервую очередь приходит т.н "Черный доктор" - скорая помощь построенная на базе правительственного ЗИЛ-4104, коих было выпущено всего 3 единицы, но помимо этого автомобиля была еще одна интересная модель скорой помощи - созданной на базе "Чайки" - ГАЗ-13.
Эта машина также как и более уникальный ЗИЛ, получила свое прозвище, - "Черная врачиха", что примечательно, переоборудованием из лимузина в медицинский универсал, занимался не ГАЗ, а латышский РАФ, о чем даже говорила эмблема на задней части двери. Сам процесс был предельно простым - на РАФ поставлялись лимузины, с которых срезалась задняя часть кузова, делалось удлинение и крышка багажника, в целом ничего хитрого. Подвеску также усиливали - добавив несколько листов в задние рессоры.
Внутри машины располагалось все не обходимое оборудование для выполнения срочной реанимации, его вес составлял более 100 килограммов. Однако из-за увеличившейся массы автомобиля, сильно медленней он не стал, ведь под капотом как и прежде располагался 5.5 литровый V8, мощностью 195 л.с.
Всего за годы выпуска было переоборудовано таким образом лишь около 20 правительственных "Чаек", до наших дней их сохранилось в районе 10-12.
Что интересно, почти полностью комплектная "санитарка" всплыла за мизерную для такой машину сумму - 2 миллиона рублей. Со слов владельца комплектность машины составляет 98%, как можно заметить в Чайке не хватает лобового и заднего стекла, заднего бампера и фонарей. Однако учитывая стоимость, думаю это не так критично. Также стоит отметить наличие задней стойки между боковыми окнами, что говорит о том, что это поздняя модификация ГАЗ-13С.
А Вы как думаете? Стоит ли эта машина своих денег? Напишите в комментариях.