Сегодня я расскажу вам про одну из многочисленных моделей марки VOLKSWAGEN, а именно про модель BORA. Выпускавшийся с 1998 года по 2005. С виду типичный представитель VAG группы, нечем не примечательный седан. Квадратная оптика в передней части автомобиля на решетке радиатора красуется большой значок "VOLKSWAGEN" занимающий всю ширину решетки. Машина все видом говорит "я просто немецкий работяга", но на самом деле тут не все так просто как может показаться на первый взгляд. Давайте начнем с истории создания....
История модели
В 1998 году в Германии с конвейера сходит первый Volkswagen bora, являющиеся собратом Volkswagen golf 4 поколения, так как платформы являются одинаковыми. Модель Bora пришла на смену модели Jetta и должна была заменить ее однако в США и еще некоторых странах осталась Jetta. Как нам показало время у Bora не получилось заменить предыдущую модель, на сегодняшний день выпускается Jetta перенесшая изменения в платформе и внешнем виде, технологии шагнули вперед. А Bora выпускается для Китайского рынка и новые Bora к нам на рынок не приходят, но не об этом сейчас вернемся в 90-ые года. В 1999 году выходит Volkswagen bora Variant это уже был универсал имевший кстати большой спрос в Европе. Отличий у седана и универсала не было не каких, кроме кузова конечно.
На оба кузова ставились идентичные моторы: атмосферные 1.4; 1.6; 1.8; 2.0, так же турбодвигатель 1.8. Еще был дизельный 1.9 с тубонаддувом. Вишенкой на торте были двигателя: V5 2.3 литра и Vr-6 2.8 литра 6 цилиндров с мощность 204 лошадиные силы. Если вы обладатель таких двигателей, тогда вас можно поздравить с самой полной комплектацией которая могла быть в этой модели. С 2001 года добавили двигатель 1.6 FSI
На модель устанавливалась: АКПП 4 и 5 ступенчатая, МКПП на 5 и 6 передач. Так же были моно приводные и полно приводные. Полный привод сделан по средством муфты которая распределяет момент между передними и задними приводами. Вся эта система зависит от муфты HALDEX под управлением компьютера и называется 4MOTION.
Самое интересное V5 и Vr-6
Модели с этим двигателем идут на самых полных версиях. В них идет передний и задний ряд от не безызвестной компании "RECARO". Передний ряд сидений это удобные полуковши которые имеют: боковую поддержку, поясничный подпор, электро регулировки по всех плоскостях. Подогрев сидения как у водителя так и для переднего пассажира, а между ними встроен подлокотник с регулировками хоть и не широкий, но с не большой нишей для вещей.
Зеркало заднего вида в салоне с автозатемнением и механической регулировкой. Боковые зеркала имеют электрорегулировку, подогрев, электроскладование, так же если выбрать на джойстике управления правое зеркало и включить заднюю передачу зеркало автоматически опустится для удобства парковки возле бордюра, а после выключения передачи вернется в исходное положение.
Достоинства модели
Несомненно это еще та самая немецкая надежность которая все еще на слуху. Надежный лужёный кузов не подающийся коррозии даже если краска повреждена и стерлась коррозия не начинает заполонять кузов еще долгое время. Завод Volkswagen давал гарантию на сквозную коррозию, если автомобиль не был в ДТП то вас ждала гарантия до 20 лет. Без проблемные коробки как АКПП так и МКПП без выраженных недостатков, но нельзя забывать, что в них тоже надо менять масло по регламенту и регулярно. Если вы не прошли пробег но меняли масло давно желательно менять его, масло со временем тоже портится. Так же нет проблем и с полным приводом если не перегревать муфту на грязи или по снегу и ездить без фанатизма она будет служить очень долго. Подвеска является одной из самых простых, что означает ее надежность и ремонтопригодность. В ней сохранена золотая середина между комфортом и управляемостью.
Недостатки модели
Недостатков мало и все они связаны со временем либо плохим обслуживанием автомобиля. От времени электро провода начинают высыхать и становятся хлипкими от чего трескаются и теряется надежный контакт. Так же электрика со временем может начать выходить из строя из за не качественного ремонта. Водители отмечают маленький клиренс из за чего по не аккуратности можно пробить масляный поддон по нашим дорогом. Слабым местом считаются замки дверей в них часто ломаются микрики, что влечет за собой то, что машина не может понять открыта какая либо дверь или нет.
Вывод
Если убрать все проблемы связанные со временем то можно с уверенность сказать, что эта машина сама надежность машиностроения. Найдя такую машину в хорошем состоянии и убрать все временные недостатки можно проездить еще как минимум лет 10, а то и больше. Несомненный плюс в комплектациях: вот тебе и быстрый, надежный, комфортный седан под капотом которого 204 лошадиные силы и полный привод который еще сможет дать прикурить новым бюджетным машинам; с другой стороны вот тебе универсал рабочая лошадка грузи сколько хочешь и что хочешь, а дизельный 1.9 с тубоннадувом, тяговитый довезет тебя куда ты пожелаешь.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЯ!!!
Если ты дочитал до сюда то я уверен, что тебе интересны такие статьи про машины и их историю, по этому прошу поставить свою оценку статьи и подписаться.