Начнём с того, что у многих производителей подобная техника называется - мотоблок ( патриот, прораб, карвер, энергопром и т.д.). И мотоблоком его назвать правильнее. Вот почему:
- Есть полноценные колеса для передвижения 4×10".
- Есть коробка передачь: 2 скорости вперед, 1 скорость назад, нейтральная.
- Есть кронштейн для установки дополнительного навесного оборудования:
- окучник дисковый
- картофелекопалка грохотная
- окучник "ушастый"
- плуг
- картофелекопалка веерная
- борона
- картофелесажалка
- телега
- "Ёжики"для прополки
спереди можно установить:
- косилка роторная
- ковш-отвал
- снегоуборщик
- водяная помпа
- щетка
4. Вал отбора мощности ( дополнительный ручей на шкиве двигателя ).
Теперь немного по характеристикам мотоблока( именно так я его и буду называть, исходя из вышеотисанного ):
Двигатель четырёхтактный на 7 лошадиных сил.
Редуктор чугунный, шестеренчато-цепной.
Вал редуктора шестигранный на 23 мм.(да да не на 24 , как много где указывается, а на 23 мм.)
Воздушный фильтр бумажный в паралоновой оболочке.
Вес около 70 килограмм.
Ширина обработки с полным набором фрез 70 сантиметров.
"Кушает" бензин АИ-92.
Привод ременный (два ремня)
Рукоятки управления можно отрегулировать под любой рост и задачи.
Со своей основной задачей : культивация фрезами, справляется на отлично. Мощности двигателя хватает с запасом, кстати максимальная глубина обработки 32 сантиметра. Приблизительно на такую глубину я и фрезерую. С целиной, вспаханной тракторным плугом, справился за 4-5 проходов (готовил поляну для засеивания газоном).
Получилось ровное поле.
Для фрезеровки он идеален, для передвижения с телегой может быть тоже( нет телеги поэтому ни могу сказать).
Но есть и минусы. Их всего два, но это решаемо, если у вас есть нужный инструмент и навыки его применения:
1. За год эксплуатации у меня согнуло кронштейн крепления навесного. Пришлось делать новый из швеллера и усиливать уголками. Уголки выполняют функцию распорки. Что бы не делать новый кронштейн, лучше сразу вварить распорки из уголка, но раньше я этого не знал.
2. Это скорость мотоблока : она великовата, приходится за мотоблоком чуть ли не бегать. С окучниками( дисковый или "ушастый" ) работать не комфортно, а с картофелекопалкой невозможно. Выход : ходоуменшитель.
Ходоуменшитель я делал сам из того, что нашел на вторчермете. Приобретал в магазине только подшипники, шестигранные ступицы и цепь. Пришлось воспользоваться услугами токаря. В итоге скорость мотоблока снизилась более чем в 2 раза.
Теперь, когда все минусы устранены, мотоблок стал незаменимым помощником у меня на поле. Сделал дисковый окучник, вибрационную картофелекопалку, грунтозацепы и выращивание картофеля стало почти полностью механизированным (осталось сделать картофелесажалку и ежи-пропольники.
Подведу итог : мотоблоком, за три года использования, полностью доволен. До полноценного помощника пришлось его доработать. Но если вам надо просто перекопать землю, нарезать борозды для посадки картошки, окучить картошку, переместится из точки А в точку Б, то за эти деньги что он стоит, аппарат достойный. Правда навесное надо будет приобрести отдельно или сделать самому. А для работы с картофелекопалкой или картофелесажалкой скорость придется уменьшать с помощью ходоуменшителя.
Подробней про самодельное навесное и ходоуменшитель напишу позже. А пока можете посмотреть их работу у меня на странице в Яндекс-Дзен или на моём Youtube канале, ссылка есть на моей главной странице в Дзен.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!