Найти тему
Детский досуг

Всего 15 минут в день на это упражнение и малыш заговорит

Оглавление

Логопедии отмечают, что если малыш не начал говорить в первого года жизни, то для его успешной социализации необходимо заниматься упражнениями развивающими речь. Так как от года до трех лет происходит усвоение важных для жизни навыков. «Время на занятия – 15 минут. Выбирается по причине неусидчивости малышей и не устойчивость внимания» - делятся опытом специалисты. Статья предлагает простые практики для работы дома с родителями.

«Беседа с малышом»

Логопедическая служба, составляя рекомендации, делает акцент: «Общаться с ребенком надо с первых дней жизни. Так как это формирует восприятие мира. Малыш изучает эмоции, речь и язык, наблюдая за мамой». Все начинается с колыбельных песен. Их важность выделяли еще наши предки.

Разговаривать с ребенком можно как можно большее количество времени. Проговаривая каждое слово четко, используя различные интонации. Предложения должны быть короткими, так малыш быстрее их поймет и усвоит.

К новорожденным детям надо наклоняться к лицу, начиная разговор. Он видит артикуляцию при произношении букв и слов. Он изучает, как выглядит лицо мамы или папы, когда они говорят разные слова. Положение губ сообщает малышу, как получить именно этот определенный звук.

Проговаривая свои действия во время работы, комментируя их, родители выстраивают в мозгу ребенка систему понятий в названии вещей и действий. Должен происходить диалог малыша со взрослыми, что бы освоить фундаментальные речевые обороты.

Читать малышам сказки, стихи, значит обогащать словарный запас ребенка, так как он слышит новые слова, которых нет в употреблении родителей. Ребенок нуждается в живом общении. Осваивая речь, эмоции и интонацию, в зависимости от определенных ситуаций. Рассматривать картинки лучше с комментариями, используя глаголы и прилагательные.

Стремясь обучить ребенка речи, как можно быстрее, родители заменяют слова звуками би – би, мяу и так далее. Не стоит этого делать, дети быстро это запоминают. И в будущем будут произносить их, а не разучивать полноценные слова и фразы. Не упрощайте в своей речи названия предметов, правильно называйте их. Похвала и поощрения малыша, подталкивает его к новым успехам. Поскольку положительные эмоции, поддержка родителей и выражение одобрения способствуют речевому развитию ребенка.

Развиваем руки и речь

Отечественными учеными подтверждена теория, что кисти рук является таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат. Для стимулирования развитие речи, нужно с раннего детства делать массаж каждого пальчика, каждой фаланги.

Развивая мелкую моторику детей с двухмесячного возраста, родители запускают процесс развития речи, памяти и внимания. Выполнять массаж пальчиков нужно с применением поглаживания, легкого растирания. Продолжительность таких занятий не должна превышать двух-трех минут. Не забудьте, что при этом обязательно нужно разговаривать с малышом, улыбаться ему. В старшем возрасте разбирая и собирая пирамидку, проговаривая форму и цвет, малыш расширит свои знания.