Никак, только чудо может помочь, иначе, этот случай, назвать нельзя.
Злоключения ВИЧ-инфицированного иностранца в России. История подписчика.
Что Вы?! Какой Б-24?! Вообще что это такое? Вы хотите сказать ВИЧ?! Нет! У меня его не может быть! Один партнёр за полгода! До этого я лежала с менингитом в больнице, мне тестировали кровь неделю и ничего не обнаружили! У меня его не может быть! Я не веду тот образ жизни при котором им болеют, девушка!
Это были мои слова полные смеха, громкого крика на весь хол частной клиники где я прошла медкомиссию для получения РВП(разрешения на временное проживание). Пять лет в России, статус беженство, три года не выезда из РФ, переселение соотечественников в РФ. И тут... отказ в РВП и угроза депортации.
В России у меня любимая работа, я в крупной компании Ведущий специалист, собственная квартира, авто, любимые друзья, хороший коллектив на работе.
Вышла я налегке, с мыслью:
Попутали пробирки. Пятнадцать человек со мною вместе проходили. Я одна была хохлушка, все остальные мужчины из Азии.
Повторный анализ в СПИД-центре и вердикт в кабинете у врача.
— И что мне делать?!..
— Едьте к себе в Украину. Всё, вы свободны.
Хладнокровно ответила врач.
Тут я поняла причину своего бессилия, хронической усталости, постоянной головной боли, которые я списывала на весенний авитаминоз, и возможно ранний климакс из-за отсутствия регулярной половой жизни.
Утро начиналось со слёз, обзвона горячих линий всевозможных по региону и по РФ. Я написала письмо губернатору, звонила от отчаяния своим ВИП-клиентам с которыми сложились дружеские отношения. Самое страшное, не принимали врачи в частных клиниках из-за COViD-19, дежурили в больнице, как на основном месте работы. И моя шуточная фраза в офисе:
К вам приехала Ухань.
стала роковой, она таки приехала лично ко мне...
У меня появились новые друзья, которым не всё равно на меня они тоже ВИЧ+, благодаря соцсетям и не только. Старые друзья помогли тем что не только не отвернулись, но стали больше поддерживать, переживать, писать мне чаще в ЛС. Просто чтобы меня развеселить и чтобы я не падала духом.
Одно скажу из опыта, берегите родителей. Папа не вынес, сердце, нет не от диагноза, а от того что не дали лечение...
Это всё, я пережила за два месяца 2020 года. Я летела на Донбасс, на похороны, просто не зная, вернусь я обратно, или нет.
Вернуться пришлось. После похорон мама и родная сестра сказали в один голос:
Мы не хотим огласки, тебе осталось недолго, ходили-гадали до 45 лет ты не доживёшь, возвращайся на север и крепись там до последнего. В наследство не вступай, тебе недолго то и жить.
Забрав папины часы и книгу по пчеловодству я улетела с Ростова в город N через Москву. В субботу у меня приём в платной клинике к инфекционисту, к которому я записалась два месяца назад. Анализы которые он мне выписал стоили 25000 рублей... сдавать их нужно каждый месяц. Почесав затылок, поняла что долго я не протяну.
И тут звонок из городского СПИД-центра. Заведующий лично меня пригласил прийти завтра со всем тем что есть на руках.
Сегодня Вас поставят на учёт и дадут затем терапию. Что будет позже, я Вам ничего не обещаю.
Вы где-то сильно- сильно пожаловались, Ольга Сергеевна.
сказала другой врач в одном из кабинетов, которые я посетила в тот день.
4 сентября для меня «день открытых дверей СПИД-центра» и ровно два года как я видела папу живым. Он садил меня на автобус Красный Луч - Москва и всплакнул. Он никогда не плакал, он был старым офицером КГБ которых не купить за взятки, и так же воспитал меня...
16 сентября – 40 дней со дня его смерти и я сегодня получила в центре лекарства. Я слышу как он рядом со мною и мне легче. Однажды он мне рассказывал как волки снимают с гона собак на охоте. «От собак не остаётся на снегу даже крови».
Как я заразилась ВИЧ?
Не все генералы выигрывают бой, или войну. Но в том бою 12 - летней давности я одна «сняла с гона» крупное ОПГ беспредельщиков с незаконным оборотом наркотических средств. В тогда ещё дружной стране Украине. Спустя годы мне отомстили, заразив ВИЧ.
За две недели терапии я «возлюбила ближнего своего И самого себя», до этого мое состояние поймёт лишь тот кто знает что такое жить без терапии.
UPD: В процессе нашего с Ольгой общения, выяснилось, что если до того, как вас депортируют, успеть получить удостоверение беженца, то можно рассчитывать на полную медицинскую помощь, в том числе, лечение ВИЧ АРВТ.
Согласно Федеральному закону от 19 февраля 1993 г. N 4528-I "О беженцах"
Но либо не все руководители СПИД-центров о нём знают, либо намеренно выписывают отказ, в большинстве случаев, без помощи юриста, всё таки не обойтись.