У меня бегают мурашки
У меня бегают мурашки, когда я слышу то, за чем стоит что-то большее.
Вот, например, человек рассказывает про гипотезу Пуанкаре и это интересно. Интересно прежде всего тем, что он использует обычные слова, каждое из которых понятно. Но вместе они представляют восхитительно непонятный монолог.
Но вот я слышу про язык как таковой, который и есть реальность или язык как таковой, который никогда не позволит нам узнать, что же такое реальность, и у меня бегают мурашки.
На интуитивном уровне я давно это чувствую. Слово информативно, но не чувственно. Оно никогда не передаст тот спектр состояний и даже мыслей, возникающих и умирающих ежеминутно.
Недавно я попала в сильный ветер. Ветер охватывал со всех сторон, был тугой, подвижный, его можно было погладить рукой. Старые доски забора начали скрипеть, что- то захлопало в теплице. Задребезжали стекла в окошках дачного домика. Мгновенно набежала темная, по краям совсем черная туча, которую ветер подгонял как заблудшую овечку.
Я чувствовала восторг и ужас одновременно. Хотелось убежать в дом, и хотелось стоять под ветром.
Вот и сейчас передо мной встает эта картина. Но я читаю и чувствую, что слова все обедняют.
Может быть, потому, что Тургенев и иже с ним пятьсот раз писали про тугой и подвижный ветер и потемневшие по краям тучи.
Так что я сплошной парафраз ( а кстати что это такое? Просто пара фраз?). Но чувства то были мои, невычитанные!
Мята перечная
Мята перечная. Я вздрогнула, когда увидела этот шифр на картонной коробочке. Так странно – маленькое растение, точнее, его засушенные кусочки, но есть имя и фамилия.
Предмет обозначен, значит, он существует. И он значителен, иначе производители сэкономили бы на второй части.
А может, есть другая мята? Например, поперечная. И засушивать ее опасно, а надо собирать на рассвете, нести в дом, толочь в ступке, приговаривая древние заклинания, а потом варить в котле вместе с жабками.
А жабки – это большие лягушки или недоразвитые жабы?
Сердце не камень?
Да, смешной вопрос. И смешное утверждение. Но оно же реально падает как камень на грани неопознанной беды.
Беги или нападай. Адреналинь или не стрессуй. Иногда как сейчас, например, слышишь, как ключ поворачивается в замке, как будто кто то нежданный- негаданный и очень непредсказуемый открывает твои семь печатей.
В следующую секунду понимаешь, что это соседи. Открывают свою дверь. Такая вот звукоизоляция. Но в предыдущую секунду сердце стремительно катится вниз. Как камень с горы.
Когда на днях в очередной раз тряхнуло (в нашей области периодически трясет), я мигом оказалась в дверном проеме. Пролетела от кровати не помню как. А потом почувствовала, как сердце бешено отплясывает на уровне пяток.
Я глубоко подышала. Дала понять сердцу, что можно возвращаться на привычное место.