Этот неудобный артефакт был обнаружен в 1974 году в районе города Аюд в Румынии. Нашли его при земляных работах на глубине. В разных источниках описываются различные сопутствующие находки. Поэтому перечислять их здесь бессмысленно.
Если анализировать на что похож этот предмет, то первым приходит на ум зуб мульчера. Режущий элемент оборудования для измельчения. Тип крепления как раз соответствует некоторым моделям. Их огромное множество, поскольку каждый производитель стремится создать что-то свое. Врядли узнал бы в аюдском объекте мульчерный резец, если бы сейчас мы не разрабатывали такую технику.
Но сплав алюминия, из которого аюдский объект изготовлен ставит эту гипотезу под большой вопрос, так как алюминий не самый прочный металл. Впрочем, мы не знаем состава оставшихся 11% сплава, а сплавы иногда творят чудеса. Хотя нет, знаем
И такие сплавы изготавливаются с середины XIX века.
Также часто отмечается сходство с резком экскаватора.
Суть одна - предмет похож на часть измельчающего механизма, работающего по принципу вращения.
Артефакт получил огласку, когда о нем узнали румынские уфологи, которые его собственно и раскрутили. Уфологи не самый надежный источник сведений, но это не значит что сам артефакт фейковый.
Ведь остаток техники древней высокоразвитой цивилизации стал бы бесценной находкой для альтернативной истории. Вот он наконец, хотя бы один. Но оснований для таких выводов тоже пока нет!
Самая разумная теория была выдвинута румынским историком Михайем Уиттенбергером, который сделал заключение, что это деталь шасси Messerschmitt ME 262, попавшая на такую глубину во время земляных работ. Найти фото детали мне не удалось, поэтому об этом выводе сказать могу лишь то, что это многое бы объяснило, так как алюминий в авиационной промышленности как раз один из основных металлов, ввиду своей легкости.
Также все выводы о сходстве делались на основе фото артефакта.
И многих будоражит идеальное круглое отверстие. Но ведь делалась проба металла. Скорее всего это след современного сверления, следствия той самой пробы. Ведь чтобы сделать экспертизу надо взять пробу.
Тогда получается, что отверстий в ушках изначально не было. Остаются только два других отверстия.
Самым лучшим ответом было бы найти деталь шасси, о которой говорится в заключении румынского историка. Возможно среди читателей есть специалисты в этой области, которым не составит труда найти изображение или полностью опровергнуть такую версию. Но, похоже, что именно в этом направлении и стоит искать решение.