Найти тему
Каждый пишет, что он слышит

О мигрантах и безработице

Осень, грязь… На мойку дорого. Самому машину мыть холодно. Впрочем, есть ещё вариант – подъехать на Хилокскую, встать на обочину и крикнуть в окошко – «Канаву копать надо, две тысячи в день!!!». Машина тут же будет облеплена до самого верха гражданами свободного Туркестана (главное – чтобы стойки выдержали). А потом надо будет придумать что-нибудь такое, что позволило бы вам отъехать без заключения трудовых договоров. И тогда вы отъезжаете на идеально чистой машине.
Не, ну если вам и в самом деле нужны работники – то вам тоже на Хилокскую. Всё умеют, за всё берутся. Сосед будущий у меня, купив участок, нанял пятерых граждан бывшего СССР на разборку кирпичной халабуды. Они резво начали разбирать крышу. Но тут сосед уехал. Четверо спустились вниз. Нет, кто-то один всегда был на крыше и лениво отдирал доски. Пока не приехал будущий сосед. Тогда все узбеки оказались снова на крыше.

На конюшне, куда я возил на занятия мелкого, работает Исмаил. Платят ему 20 тысяч. В месяц. Говорит – платили бы тридцать – я бы им такое мог сделать!!!! Вот он – прирост производительности труда. И что с того, что зарплата Исмаила не дотягивает до среднеобластной – так и область всё же занимается не вывозом конского навоза из конюшни.
Нет, не подумайте – против Исмаила ничего не имею. Работает – и пусть работает. Платят – и пусть платят. Но почему Исмаил может и хочет больше – а Сергеи и Андреи не могут и не хотят?
Мы что – перезрели? Мы не можем вернуться к этому? Мы не можем или нас не хотят? В период моей безработицы середины 90-х основной причиной, мешавшей мне устроиться на простую и понятную работу, пусть и не очень хорошо оплачиваемую, был мой руководящий стаж.
Блин. Хотел устроиться грузчиком в мебельный салон – а мне тыкали записью «президент» в трудовой книжке. Хотел пойти работать экономистом – но преградой был опыт работы начальником отдела.
А впрочем, может быть. Они были и правы, несостоявшиеся мои работодатели. И в самом деле, работу можно выполнять самую простую, но мозги-то уже не упростишь. И вот – примешь такого на работу – и получишь пятую колонну.
А Исмаил… Исмаил – он работал главным агрономом в одном из совхозов Ферганской долины. Тоже с мозгами. Но он гастарбайтер. И ничьё самолюбие не сможет ущемить, а уж, тем более, карьеру разрушить.
Да и пусть работает.