Люди покупают у людей - девиз современного общества. И прокачать личный бренд не учит только ленивый. Но вот в построении карьеры на первое место выходит профессиональный бренд. А как начать создавать его школьнику или студенту, если путь в профессию только на старте или вообще пока
в планах?
Разберём три варианта развития ситуации:
✅ Ты уже начал подрабатывать/работать и тебе нравится эта сфера, ты хочешь двигаться в ней дальше
Изучай всё что касается этого направления: подпишись на профессиональные издания, вступи в профессиональные сообщества, посещай тематические мероприятия, знакомься с коллегами, проси советов у более опытных специалистов, комментируй их посты в соцсетях, создай свой канал и пиши туда информацию о своих открытиях и мыслях (не бойся показаться банальным - ты в начале пути и даже очевидные выводы тебе простят)
✅ Ты уже начал подрабатывать/работать, но не планируешь строить карьеру в этой сфере
Любая твоя деятельность сейчас - твой бэкграунд! Делаешь маникюр или брови, подрабатываешь няней или официантом, обрабатываешь фото или пишешь тексты на заказ - это всегда про: совершенствование клиентского сервиса, создание программ лояльности, расширение продуктовой линейки, работу с возражениями, поиск целевой аудитории. Уже звучит по-другому, правда? А ведь именно этим ты и занимаешься! И это станет твоим огромным преимуществом в конкурсе на вакансию мечты
✅ Ты ещё нигде не подрабатываешь/работаешь, а только учишься в школе/вузе/СПО
Ничего не мешает тебе погружаться в выбранную сферу и расти там профессионально (пусть пока и теоретически): читать профессиональные издания, посещать тематические мероприятия, создавать проектные работы по темам своего профиля, брать интервью (для тех же проектов) у селебрити, попроситься на бесплатную стажировку, вести канал/блог на интересующую тему
Тренд современного рынка труда - экспертность и уникальность. Но без публичности - никак! Тебя должны знать, как специалиста в этой профессиональной сфере. Ты должен ассоциироваться с определенной темой. Поэтому не стесняйся говорить о себе и своих интересах/возможностях. Рынок труда разворачивается в сторону публичного эксперта