Коммуникация определяет, выигрываем мы посетителей или проигрываем их в соревновании конкурентам. Общение - это рычаг, который превращает клиентов в покупателей. Кроме того, оно не менее важно, чем хороший продукт, и определенно важнее, чем скидки. Но что представляет собой правильное общение с целевой группой? Вот семь советов об этом важном моменте...
1. Слушайте
Связь означает отправку и получение. Анализ потребностей - важный шаг в ведении бизнеса. Только если вы знаете, в чем заключаются потребности, вы можете делать предложения, которые кажутся индивидуальными. Так общение с целевой группой становится хорошим советом. Это шанс превратить хорошо информированных покупателей в покупателей через Интернет, особенно для мебельного бизнеса, который в основе своей имеет офлайн.
Так что слушайте внимательно! Общайтесь на тех же форумах, что и ваши клиенты. Общайтесь в соцсетях, делайте опросы. Взаимодействие - волшебное слово, и не только в социальных сетях. Вы узнаете много нового о своей целевой группе.
2. Не ведите монолог
Представьте себе, что вы зашли в мебельный магазин, и продавец все время повторяет, почему их продукт так хорош. Конечно, поиски и выбор дивана с таким человеком не продвинутся.
Допустим, вам посчастливилось найти почти идеальный диван - вы говорите продавцу (который на самом деле не заслуживает этого титула), что бирюзовый не сочетается с вашими обоями, но он игнорирует вас и продолжает делать свое дело. Покупать или не покупать? «Давай просто оставим все как есть». Вы, вероятно, поступите именно так с продавцом.
3. Говорите на одном языке
Выразить себя простым способом может быть сложно, особенно если вы располагаете техническими знаниями. Однако это имеет решающее значение для успешного общения с целевой группой. Так что поставьте себя на место обывателя без предварительных знаний.
Подумайте о словах, которые ваши клиенты используют, чтобы что-то искать или что-то просить. Используйте свой опыт слушания. Кстати, разговор на одном языке с клиентом также помогает вам выбрать правильные ключевые слова (#hashtag) в Instagram или при написании текста для вашего веб-сайта, который будет легко найден поисковыми системами Yandex и Google.
4. Будьте конкретны
Если вы хотите, чтобы люди что-то у вас покупали, объясните, что вы предлагаете, и какими преимуществами обладает ваше предложение. Включите четкий призыв к действию. Это может быть что-то вроде «Купите сейчас». Потому что пристальный взгляд по сторонам не приносит дохода!
Скидки - это не лучший способ общения с целевой группой!
В этом отношении скидки, расположенные рядом с продуктом с несколькими ключевыми словами, вызывают эффект: «Будьте начеку!». На самом деле это выглядит следующим образом: «Вы можете купить это, если вы охотитесь за скидками и готовы рискнуть. Или вы можете оставить эту сомнительную затею».
В худшем случае вы запутаете свою целевую группу, потому что неясно, что на самом деле предлагается. Потенциальный покупатель просто пожимает плечами и уходит...
5. Вызывайте эмоции.
Смех — это не только здорово, но и весело. Людям свойственно помнить забавные моменты приятного общения. Это касается эмоций в целом. Они более устойчивы, чем просто сухие факты. Если вы сможете задействовать эмоции целевой группы своим общением, вы произведете впечатление.
Особой формой эмоционального общения является «рассказывание историй». Истории рисуют картины в нашем сознании и помогают закрепить информацию. Используйте свою уникальную историю для общения со своей целевой группой! Когда люди отождествляют себя с вашей историей, у вас появляются новые друзья.
6. Будьте дальновидным.
Счастье - движущая сила всего, что мы делаем. Поэтому спросите себя: «Что делает мою целевую группу счастливой? В чем проблема и как мое предложение может ее решить?» Вместо того, чтобы твердить о негативном, что не очень конструктивно, сосредоточьтесь на позитиве.
Скажем, это кресло с подголовником. Покупатель любит синий цвет. Вы показали ему подходящую модель. Но цена... На этом этапе вы можете либо уменьшить продажи, сделав скидку, либо воспользоваться тем фактом, что покупатель, как и вы, помнит сцену из фильма, где у самого успешного из персонажей в рабочем кабинете было очень похожее кресло с подголовником.
После того, как вы эмоционально обсудили эту сцену, имеет смысл сделать акцент на тезисе, что эта покупка призвана способствовать не меньшему успеху и для вашего клиента. Вдохновляйте на счастье: это кресло вселит уверенность и целеустремленность, как только он сядет в него! В этом кресле можно не только успешно работать. Благодаря эргономично регулируемой спинке и системе качания он может даже отдыхать в нем. Это кресло с подголовником – шаг в новую жизнь!
7. Говорите о ценностях и целях.
Теперь наступает решающий момент: все ваши усилия принесут только половину результата, если вы не определите свое «Почему»! Ваша мотивация - это компас в общении с целевой группой. Ценности и цели формируют имидж вашего бренда. Вы создаете ощущение вашей «особенности» и уникальности через возможность идентификации. Ваше «сообщество» может распространить этот посыл. Это очень ценная реклама для вашей компании, потому что она подлинная.
Идентификация может также оказаться огромным подспорьем при поиске квалифицированных сотрудников. Если вы и ваш кандидат разделяете одни и те же ценности и цели, вы объединитесь в общих устремлениях. Возможно, очень надолго и с большим успехом. Потому что те, у кого есть четкое понимание «Почему», обычно более мотивированы и работают более эффективно.