Доходный дом Упатчева достаточно рядовой представитель эклектики в Санкт--Петербурге, построенный в 1914 году. Таких в нашем городе более чем достаточно и если бы не одно событие в 2009 году, то он бы так и стоял, известный лишь краеведам и безумным фанатам архитектуры.
Как вы уже догадались по первой фотографии в статье, тут случился пожар. Я не нашел информацию о том, были ли жертвы, но это, безусловно, сама по себе трагедия.
Если абстрагироваться от этого ужасного события и далее рассматривать это место исключительно, как новообретенную неформальную достопримечательность Васильевского острова, да чего уж, всего Петербурга, то все не так уж и плохо. Уже чувствую, как на меня полетят стрелы и нападки в комментариях, но я тут рассуждаю исключительно как фотограф, ну или, если угодно, как художник. Место быстро обрело свое название и все им и оперировали, даже не нужно было говорить адрес.
Где вы еще найдете такие фотогеничные страшные интерьеры, в которых можно хорроры и триллеры снимать, даже добавлять ничего не надо. Пожар, кстати, начался с вестибюля, начнем с него.
Тут уже можно наблюдать различные надписи и тд, что неудивительно, так место долгие годы было притяжением различным "творцов", да и просто любопытствующих и интересующихся. Почему было, об этом я расскажу в конце статьи.
"Нетуристический путеводитель" сам тут был не один раз и даже проводил ради эксперимента пару тематических фотосетов, правда те архивные фотографии я так и не нашел. Кто-то скажет, что это "ужас ужасный", но согласитесь, что вся эта фактура и весь этот мрак, в некоторой степени, притягательны.
Если бы тут еще была винтовая лестница, то вообще бы цены не было данной локации, так как интерьер обрел бы еще плюсиков в шкалу "атмосферность", а так, тут классический прямоугольный пролет.
Как вы можете видеть, на фото выше, огонь на верхние этажи видимо не добрался и тут все не так изуродовано.
Плюсом для фотографов был еще свет, который очень мягко проникал внутрь, хоть утром, хоть днем. А свет для фотографа - это все таки основа.
Летом прошлого года на меня вышел наш местечковый телевизионный канал и решил сделать небольшое интервью. Несмотря на то, что я фотографирую не только разруху, тлен и безысходность, их, по большому счету, интересовала только эта сторона моего творчества.
Они меня стали спрашивать о местах, где было бы круто этот сюжет небольшой отснять и я сразу вспомнил про "Парадную Сатаны", тут мы и встретились. Интервью доступно ниже, там ничего особенного, но вдруг вам покажется любопытным.
На фото ниже можно увидеть ту самую съемочную бригаду 78 канала, спасибо им еще раз, это был любопытный опыт.
Хотя я уже сталкивался с телевидением до этого, в 2018 году на меня выходил Первый канал, правда их интересовала еще более специфическая часть моего творчества, которая уже канула в лету. Писал об этом на Дзене, но если пропустили, статью можно глянуть тут 👇
🔸 Как я хайпанул в 2018 году и меня пригласили на Первый канал 🔸
Вы обратили внимание, что и в тексте я говорил в прошедшем времени и в заголовке тоже намекнул на то, что "Сатаны" то больше и нет?
Все просто, спустя 10 лет управляющая компания или какой-то жилкомсервис, а может даже и сами жильцы, сделали ремонт и теперь нет уже ничего сатанинского и атмосферного в некогда очень крутой парадной. Не знаю почему потребовалось столько времени для этого, но легенда действительно ушла. Сколько посиделок в ней было, сколько фотосетов и съемок, а теперь это еще одна заурядная парадная, ну или, если угодно, подъезд.
Фотографии ремонта прикладываю в карусели ниже, там несколько кадров, листайте. Хотя одну горелую дверь так и не заменили =)
Я уже писал об одном утраченном для фотографов месте и знаете, что любопытно, там была история про церковь, к которой построили мост и тем самым убили все фотогеничность. От места Божьего, я перешел к сатанинским парадным, хехе, не воспринимайте все это всерьез, но этот антагонизм выглядит забавным.
Статью можно почитать тут 👇
🔹 Как уничтожить красоту и исключительность? Ответ - просто построить мост 🔹