Здравствуйте, уважаемые читатели. Не удивлюсь, если кто-то из вас воскликнет:
- Какая усталость, если ребёнок только на линейке отстоял и в классе посидел!
Начну с простого вопроса к родителям первоклассников:
- А вы не устали от подготовки к школе? Я сейчас прямо-таки увидела, как положив в портфель последнюю тетрадку, вы смахнули пот со лба и подумали: как хорошо детям - взял портфель и вперёд.
Судя по разговорам родителей на нашей школьной линейке, родители устали. Многие из них были рады, что этот кошмар по подготовке к школе закончился (одна из мам так и сказала).
Теперь вернёмся к вопросу о том, насколько легко прошёл подготовительный период у детей.
А так ли хорошо вашему малышу, который в одночасье повзрослел. Может ребёнок устал больше, чем вы? Но с чего бы ему устать? Давайте рассмотрим - с чего или почему.
Первое - ребёнок вместе в вами преодолевал марафон под названием "подготовка ребёнка к школе".
Второе - мы внушаем нашему отпрыску, что его ждёт не увлекательное путешествие в мир знаний, а настоящая работа.
Ведь именно в этом ракурсе (школа - это работа) взрослые показывают ребёнку школьное будущее, начиная говорить об этом со старшей группы садика (или с 6 лет домашним детям).
В итоге эта часть подготовки к школе уже создала у ребёнка отрицательное мнение о школе.
Дальше в статье я объясню одну из причин того, почему у взрослых получается рассказывать о школе так непривлекательно. Не уходите из статьи.
Расскажу по пунктам, о чём я разговаривала с внучкой, чтобы понять, откуда ещё "растут ноги" отсутствия оптимизма у ребёнка.
Каждый пункт, это по сути шаг на пути к либо к сближению со школой, либо к отдалению ребёнка от школы. Поговорите с ребёнком, используя эти пункты. И получив ответы, вы поймёте - готов ли был малыш (да, это ещё малыш, которого мы грузим вселенской ответственностью) и оцените готовность своего ребёнка к школе.
1. Походы по магазинам: сначала интересно, потом надоело. 2. Весь август внучка под надзором мамы оттачивала способность отлынивать от чтения Букваря, который уже знает наизусть.
3. На все вопросы - как и чему её будут учить в школе, она получала обтекаемые и односложные ответы.
4. Ближе к 1 сентября возрастающее любопытство о линейке вылилось в вопрос: что будет на школьной линейке? Когда получила ответ, сделала контрольный выстрел:
мам, а вообще зачем эта линейка, может я дома посижу, а вы цветы учительнице подарите? Позвоните, когда в класс идти надо будет, я приду. Родители были в ступоре.
5. На вопросы о том как устроена школьная жизнь внучка получила непонятные ответы (как потом сказала).
6. Когда спросила, что будет, если не делать уроки и услышала ответ, что станет двоечницей, мудро сказала: - Ну и что, вы же всё равно меня будете любить. 7. Но что больше всего её волновало (как оказалось не зря), так это, что за дети будут учиться в её классе и как она сможет построить с ними отношения.
Беря во внимание всё вышесказанное становится не удивительным, что интуиция внучки буквально вопила о том, что школа отнимет ВСЁ её время и девочка не будет успевать гулять. Вот это катастрофа.
Скучнейшее мероприятие по кодовым названием "школьная линейка" только подтвердила голос интуиции.
Вы ещё продолжаете считать, что средне-статистический ребёнок после всего этого может стать патриотом обучения?
Или думаете, что с таким набором вопросов и непонимания многих сторон школьной жизни ваш ребёнок готов к труду во всех школьных проявлениях?
Лично я из разговора со внучкой сделала неутешительный вывод - школа не вызывает у неё энтузиазма.
Оказалось, что девочка готова к обороне, а не к школьному "труду".
Своё психологическое состояние она выразила очень точно "устала" от школы, причём, уже 1 сентября.
В чём одна из причин того, что взрослые вместо положительного отношения к школе создают отрицательное?
Свой психологический настрой на трудности взрослые автоматически переносят на ребёнка. Ведь родители внутренне подготовили себя к тяжёлой, длительной борьбе не только за знания ребёнка, но и к противостоянию другим школьным неприятностям.
А ведь в жизни каждой "первоклассной" семьи, включая бабушек и дедушек, наступили замечательные перемены. Учиться будет ВСЯ семья.
Хорошая новость в том, что родители готовы многое сделать во благо ребёнка, но при этом совершить как можно меньше ошибок. Как же этого достичь? - вот вопрос на миллион потерянных нервных клеток ребёнка и наших.
Поэтому важная задача каждого родителя - становиться всё более квалифицированным психологом по отношению к ребёнку.
Тем самым вы сможете ему помочь адаптироваться в школе. особенно в условиях ограничения движения на переменах.
О том, как мы справляемся со сложностями адаптации внучки в школе я поделюсь в ближайших публикациях.
Вот здесь подписываемся на канал! Комментарии открыты для всех.
Благодарю за дочитывание статьи.
ЗАХОДИТЕ НА НАШ ПЕРВЫЙ КАНАЛ. Читайте эти и другие статьи на разные темы.
Воспитание патриотизма или подготовка росгвардейцев? Автоматы Калашникова у самарских школьников.