26 задание чаще всего проверяет умение соотносить какую-то область обществознания и реальную практическую жизнь. Чаще всего это задание содержит следующие формулировки : "Назовите… и проиллюстрируйте примерами…", "Приведите три примера, иллюстрирующие…», "Проиллюстрируйте примером…".
В демоверсии 2021 года это задание выглядит следующим образом :
Вы сначала называете социальный институт (функцию, роль, вид), а только потом соответствующий пример. Если вы не укажете социальный институт (функцию, роль, вид), то даже при наличии конкретных примеров вам поставят ноль баллов. Или же , если назовёте только функции или виды, то тоже эксперты оценят ваш ответ в ноль баллов. Об этом прямо говорит нам демоверсия.
Предлагаю вам сравнить два варианта ответа на вопрос. Один из этих вариантов получил максимальный балл, а другой 0. Вопрос звучал следующим образом : "Назовите и проиллюстрируйте примерами три роли образования в жизни человека".
Догадались, какой из вариантов получил максимум баллов?
Верно, второй. Что же не так с первым?
На первый взгляд, в первом и во втором примере роли приведены корректные. Но в чем проблема в первом варианте ответа? А проблема в примерах, которых нет. Ученик привёл абстрактные раccуждения. И очень жаль, что несмотря на корректно указанные роли, первый ученик получил 0 баллов просто из-за того, что не привел примеры с мальчиком Петей и девочкой Катей.
Итак, каким требования должен удовлетворять пример, иллюстрирующий социальный институт вид или функцию? Он должен быть максимально развернутый и содержать не рассуждения общего характера, а ссылку на город Л., мальчика Петю, страну К. От вас никто требует досконального знания истории нашей страны, текущей политической ситуации или особенностей экономических отношений в российском обществе. Но уметь объяснять события, процессы или явления в воображаемом город Л. вы должны.
Если же вы сошлётесь на реальный исторический пример, то это не будет ошибкой, но и лишних баллов вам не даст.
егэ