Найти тему

С чего начинается детский спорт?

В современном обществе популярность физической активности и спорта растет с каждым годом. Государство поддерживает активное времяпрепровождение взрослых и детей, создавая пространство и территории для доступного спорта.

В каждом районе Москвы оборудованы площадки для самостоятельных занятий спортом. На площадках можно встретить различные турники, брусья и тренажеры для людей с разным уровнем подготовки. В каждом районе есть ФОКи, куда можно приходить и заниматься спортом разного уровня сложности и на любой вкус. Существует большое количество спортивных клубов и секций по разным направлениям. Дети, подростки и молодежь с удовольствием посещают спортивные занятия. Но все же есть дети, которые продолжают вести малоподвижный образ жизни, проводя свободное время за гаджетами, приставками и телевизором.

Каждый год в секции и спортивные клубы приходят дети, которые только начинают заниматься спортом, дети, посещающие занятия уже в течение нескольких лет, для удовольствия, спортивных достижений, а некоторые прекращают спортивные занятия. Родители как правило объясняют окончание занятий спортом ленью детей и отсутствием мотивации к физическим занятиям.

Если обратиться к психофизиологии, то дети, ввиду своих возрастных физиологических особенностей развития коры головного мозга, не способны контролировать и отвечать за все происходящее с ними. Не с проста же существует возраст совершеннолетия, а до этого периода ответственность перед обществом и законом за ребёнка, подростка несет родитель, законный представитель.

Из этого напрашивается очевидный вывод о том, что ответственность за мотивацию к учебе и занятиям спортом несет законный представитель.

Как правило в семьях, где сами родители занимались спортом и ведут активный образ жизни, вопрос мотивации ребенка к занятиям спортом не стоит. Это образ жизни, неотъемлемая часть картины мира ребёнка. Занятия спортом в таких семьях не обсуждается, является данностью. Может обсуждаться только вид спорта и интенсивность нагрузки.

А как же быть тем родителям, которые сами не занимались спортом и хотят, чтобы дети вели активный и спортивный образ жизни?

Перед родителями встает ряд вопросов:

  • Готовы ли они сами начать вести более активный образ жизни?
  • Готовы ли они вписать в свой ритм жизни детские тренировки?
  • Готовы ли они к регулярным посещениям?
  • Какую секцию и вид спорта выбрать?
  • Готовы ли они поддерживать своего ребенка в достижениях и сложностях на пути к "спортивному Олимпу"?

И самый главный вопрос: Как заинтересовать ребенка и мотивировать на занятия спортом и продолжение тренировок на длительный период?

Не все родители могут справиться с этими вопросами самостоятельно. Полезным будет общение с другими родителями, дети которых длительное время и регулярно посещают спортивную секцию. Здорово будет поговорить с опытным тренером или даже несколькими. Можно обратиться к спортивному психологу.

Одна из мам поделилась своим мнением. Ее сын занимается спортом несколько лет, участвует в соревнованиях.

На самом начальном этапе, конечно, выбор секции стоит за родителем. Далее мы мотивируем детей к посещению секции, приучаем к режиму и графику. Если у ребёнка далее все получается, есть успех и достижения, именно эти факторы начинают быть самостоятельными мотиваторами для ребёнка. Потом, безусловно это успех, победы и медали.
Если не получается, а родитель заставляет и “насилует” ребёнка посещением секции, только потому, что он сам не реализован по жизни, и это лишь его амбиции, тут ребёнок ломается, замыкается в себе, так как проживает не свою историю.

Большинство тренеров и инструкторов сходятся в одном.

Мотивация ребенка процесс совместной работы родителя и тренера. Если родитель приводит ребенка на занятия, поддерживает, хвалит и гордится каждым новым успехом, вне зависимости от масштаба, то это здорово. На самих занятиях опытные тренеры помимо непосредственно тренировочного процесса разговаривают с детьми, поддерживают и мотивируют. Когда процесс идет с обеих сторон - результат очевиден.

Совет психолога:

Мотивировать ребенка поможет разговор о возможностях, которые открываются перед людьми в хорошей физической форме. Обсудить примеры других детей. Посмотреть фильмы и мультфильмы, где герои проходили путь от отсутствия спорта в жизни до уверенных успехов. Выбирайте фильм и мультфильм по возрасту. Обсуждайте сюжет. Детям старшего возраста можно показать более серьезные фильмы про спортивный путь и достижения в разных видах спорта.
Некоторым детям помогает предложение помечтать о суперспособностях любимых героев, обсуждение, как получить эти способности в реальной жизни.
Здорово сходить на экскурсию в несколько секций, попробовать разные спортивные занятия, пообщаться с тренерами.
Расскажите ребенку о вашем детстве, о том как вы мечтали, занимались.
Безусловно, подход к каждому ребёнку нужен свой, а родительская поддержка нужна каждому.

  • Автор, интервьюер и составитель текста Гюзель Абдуллина
Любое использование текста или его части только с разрешения автора