Тот случай, когда ремонт машины сопоставим с её стоимостью. Подборка "Понторезок", которые заберут последние деньги из заначки. Часть 2.
1. Porsche Cayenne Turbo S I (2002-2007) "Кашмар"
Бензин 4.5 V8 TwinTurbo 450 л.с / Автомат КПП 5ст. / Полный привод с РКПП
Каждый из вас знаком с первым героем сегодняшней подборки - #Порш Кайен Турбо. Это - самый доступный Porsche среди всей линейки бренда на территории СНГ - такой реально купить за 350 000 рублей на ходу! Но каждый в здравом уме понимает, что это уже не автомобиль, а финансовое горе.
Самые дешевые варианты Cayenne Turbo S продаются с двигателем V8 объемом 4.5 литра M48.50 с отдачей в 450 л.с. - это топовое решение компании на 2003 год, которое, по неподтвержденным данным, устанавливалось на знаменитый Porsche 911. Если говорить откровенно - двигатель оказался отличным по динамическим характеристикам и версия Turbo S заслуженно уважалась всеми автолюбителями. Только представьте, в 2003 году этот внедорожник разгонялся до 100 км/ч за 5.4 сек!
Сейчас, 17-ти летний Turbo S за 5 секунд способен разве что "сожрать" всё масло из двигателя.
Поэтому сразу перейдем к основным проблемам:
- Сердце этого автомобиля - его критическая проблема. Перегрев двигателя из-за лопнувших патрубков охлаждения(ведь радиаторы никто из 15-ти хозяев не мыл :) ) и как следствие задиры в цилиндрах, износ картриджей турбокомпрессоров. Кап. ремонт с гильзовой блока начинает старт от 200 тысяч рублей. И это только один из возможных вариантов развития событий.
- Раздаточная коробка. Вибрация, дерганье при наборе скорости и прочие пинки - это все про неё. Ремонт выйдет примерно в 40 тысяч рублей. Кстати, очень часто встречается проблема с проводкой на мотор привода раздаточной коробки - "коса" с возрастом начинает зеленеть и отгнивать в местах контакта.
- Воровство оптики. Несмотря на возраст, фары все еще в цене (ксенон же-ж!). Конечно, это больше актуально для рестайлинговых версий, но практика показывает, что воры часто проходят мимо первых Кайенов до 2006 года выпуска.
Плюсы у "старого немца" конечно, есть:
- Актуальный внешний вид. Ну не поспорить с этим, Кайен есть Кайен. Многие парни покупают его только для того, чтобы девушки обращали на них внимание. И это работает в 2020 году.
- Качество салона. Даже при небрежном уходе, материалы настолько качественные, что до наших дней дожили абсолютно живые шикарные салоны. Небольшая химчистка, уборка и локальная подкраска изношенной кожи подарят хоть немного радости вечно оплачивающему по счетам за ремонт хозяину.
- Комплектация - огонь. Даже для 2020 года, в нем есть практически все необходимое, разве что без камер кругового обзора, автоматической парковки и прочих маркетинговых, практически не нужных функций.
Infiniti FX35 I S50 (2002-2006) "Финик"
Бензин 3.5 V6 280 л.с / Автомат КПП 5ст. / Полный привод с РКПП
Представитель японского производителя для американского рынка. Легендарный мотор VQ35DE на 280 л.с., полный привод и качественный (по меркам Ниссан) интерьер делали #инфинити ФХ35 прямым конкурентом Porcshe Cayenne 955 и BMW X5 E53 - рынок США это подтверждал ни один раз. Уж очень там полюбился "Финик".
Кстати, автомобили первой генерации 2002-2006 ввезённые из США часто были заднеприводные! И продавались на нашем рынке под видом полноценного кроссовера. Решение спорное, хотя, для определенных целей может быть и забавным.
Но все было бы так хорошо, если бы не очевидные минусы:
- Постоянная эпопея с двигателем V6 3.5. Несмотря на всю его технологичность и легендарность, спустя 18 лет от него вряд ли осталось живое место. Частые проблемы с прогаром прокладки ГБЦ, текущими шлангами охлаждающей жидкости, а также забитыми радиаторами в купе с агрессивном стилем езды подвергают этот прекрасный V6 к перегреву. Отсюда, помимо задиров в цилиндрах, появляется и масло-жор, доводящий до критических 1л на 1000 км пробега.
- Слабая ходовая часть и тормозная система. А конкретно - передние ступичные подшипники, стойки стабилизатора и передние тормозные диски. Первые не предназначены для наших дорог и колесных дисков выше 20 диаметра, а вторые - откровенно неверно просчитаны для FX35 - пару торможений со 180 до нуля км/ч и тормозные диски пошли волной. Более менее решается проблема установкой двухкомпонентных дисков, но это уже своего рода внесение изменений в конструкцию.
- И самое печальное. "Финик" подхватил и "Ниссановскую болезнь" - лакокрасочное покрытие, мягко говоря, не премиальное. Если посмотреть их на "вторичке" - каждый третий будет крашенный по кругу (как правило, кисточкой и валиком), а каждый 8-ой - в плёнке. Это существенный минус не в пользу Японца.
Но и достоинства все же есть:
- Звук мотора. Это шедевральный, непередоваемый и абсолютно индивидуальный рык. Он напоминает старую-добрую "Ниссановскую" школу, например, Nissan 350Z. Крайне рекомендую вбить в YouTube "Infiniti FX35 FX45 exhaust sounds" или просто посмотреть видео с трэков. Однозначно зачет.
- Оригинальный внешний вид. Заслуженно, FX - самый узнаваемый Infiniti, не потерявший актуальности наравне с Porsche Cayenne. Его кузов уже стал "Классикой" и образцом для подражания Корейцев и Китайцев в своих новых "шедеврах".
Volvo XC90 I (2002-2006) "Лосяш"
Бензин 2.9 P6 TwinTurbo 272 л.с / Автомат КПП 4ст. / Подключаемый полный привод Haldex
Казалось бы, какая из пенсионерского #Вольво "понторезка"? Но не спешите писать гневные комментарии, сейчас я докажу, что этот автомобиль на 100% премиальный "понторез".
ХС90 - премиальная модель кроссовера, которая выпускалась в одном кузове 12 лет! Человек, который мало понимает в "Лосях" вряд ли сможет определить: перед ним автомобиль за 2 миллиона или за 400 тысяч? Ниже в Карусели - фото-сравнение автомобиля образца 2002 года выпуска и последнего 2014 модельного ряда.
Что ж, с премиальностью разобрались. Пройдем по технической части. Когда-то, в далеком 2003 году, Вольво ХС90 только начинал появляться на наших дорогах.
Это был, безусловно, флагман своего времени со всеми вытекающими: мощный двигатель, кожаный салон с качественной отделкой, передовые технологиями безопасности и конечно надёжность.
Сейчас, по нижней планке рынка в категории до 400 тысяч рублей доступен только один двигатель - 2.9 литра (94% рынка). Это 6-ти цилиндровый твин-турбо двигатель с отдачей 272 л.с. (привет, налог!). Свои паспортные 9.3 сек до 100 км/ч в последний раз он показывал лет 10 назад.
Вот только небольшой список проблем, с которыми можно столкнуться:
- Муфта полного привода Haldex на больших пробегах может "порадовать" сгоревшим масляным насосом. Восстановление, вместе с промывкой Халдекс и заменой фильтра выйдет минимум в 25 тысяч рублей.
- Кольцо SRS. Тот самый шлейф, который стоит под Airbag на рулевом колесе. Штука крайне важная для безопасности. Покупать Б/У смысла нет, ибо это самая настоящая поголовная болезнь. 25 тысяч рублей вместе с заменой.
- Старая коробка, разработки 1991 года. Классический. медленный и не очень надежный автомат GM 4T60E / 4T65E - средний ресурс 250 000 км, далее начинаются проблемы с гидроблоком, гидротрансформатором и пакетом фрикционов, т.к. изначально она рассчитана для "моно-приводных" автомобилей. Ремонт обойдется от 50 до 105 тысяч рублей.
Но, очевидно, есть и плюсы:
- Ресурсный мотор относительно "коллег" сверху. Если не упустить момент с впускным и выпускным распредвалами, ресурс которых около 250 тысяч километров, мотор вряд ли доставит проблем. Также может похвастать надежными турбинами - при своевременной замене масла живут действительно долго и счастливо.
- Подвеска считается одной из самых не убиваемых. Ее действительно хватает для наших дорог. Переборка подвески в среднем требуется каждые 150 тыс. км. Одним громадным плюсом является детализация сайлетблоков отдельно от рычагов и наличие огромного выбора качественных аналогов, например, Lemferder.
- Качественное ЛКП. Но это если действительно повезло и автомобиль не побывал в гаражных мастерских в России. Изначально у Вольво - высокий стандарт лакокрасочного покрытия, поэтому, шанс получить достойное состояние кузова все таки есть.
Что думайте насчет этих автомобилей? 😜Делитесь своим мнением в комментариях, будет интересно почитать!✨✨✨