От слова "уроки" колбасит многих родителей, согласитесь? Вот только проблему сделать уроки придумали именно мы, взрослые. Дети в этом нисколько не виноваты! Ведь именно от нас, взрослых, зависит, как и когда наши любимые ученики начинают приступать к выполнению домашних заданий.
И снова здравствуйте, дорогие мои читатели и подписчики!
Идёт второй месяц учебного года...А запасы валерьянки во многих семьях уже на исходе... Знаю семью, в которой по пятницам муж с женой разводятся))) Мол, непонятно почему дитё из школы плохие оценки носит. А ребёнок полночи уроки делает - потом на уроках отсыпается...
Ещё одни мои знакомые раз в неделю-полторы пишут записку учительнице с просьбой "Не отмечайте Ванечку (имя по этическим соображениям изменено) на уроках, сегодня он отсутствует по семейным обстоятельствам". А всех тех обстоятельств - Ванечка частенько уроки не успевает делать. Чтобы двойки не получать - проще в школу не ходить. Тем более, когда родители разрешают.
В нашей секции УШУ тоже в начале учебного года потери "бойцов" произошли. Встречаю родителей бывших спортсменов, спрашиваю, поему не ходят - ответ один: "Уроков тааааааак много, что ничего не успевает. какие уж ему секции."
По всему выходит, страшное это дело - уроки делать.
Но, наверное, кому как, всё-таки.
Недавно мне пришлось задержаться (не успела свои дела вовремя закончить), поэтому Карину со школы забирала бабушка. К моменту моего появления дома, ребёнок уже как час была одна (бабушке пришлось уйти, она наблюдается в дневном стационаре).
Каково же было моё удивление, когда я увидела, ЧЕМ занималась Карина в моё отсутствие! Она сделала все письменные уроки в черновиках и сидела читала параграф по предмету "Окружающий мир"!
Знаете, в этот самый момент я почувствовала реальное облегчение и удовлетворение. Не зря я с самого первого класса, как попугай, повторяла одно и то же:
Доченька, приходишь со школы, моешь руки, переодеваешься и садишься за уроки!
Скептики могут возразить:
Конечно, легко Вам говорить и контролировать этот процесс, Вы же не работаете с утра до вечера!
Да, я не работаю в привычном смысле этого слова. У меня нет необходимости каждое утро в мыле закидывать ребёнка в школу, потом бежать в офис(на фабрику, завод, склад, и прочие рабочие места) - огромное спасибо моему мужу, который даёт мне такую возможность.
Но мой день расписан поминутно. Если я лично отступлю от намеченного плана, весь день идёт насмарку. Но каждый день в моём плане есть время, чтобы проверить уроки. И это время как раз сразу после школы дочери (перед обедом).
То есть, я делаю какие-то дела, потом забираю ребёнка со школы. Дома Карина приводит себя в порядок - я начинаю готовить обед. Пока он готовится - дочь делает уроки, я проверяю, и мы садимся обедать. Никаких возмущений в связи с таким режимом дня со стороны ребёнка с самого первого класса ни разу не было.
Почему так, а не иначе?
- Сразу после школы ещё свежи в голове объяснения учительницы, поэтому выполнение домашних заданий не приносит много трудностей
- Днём и вечером у Карины свои кружки и секции, после которых она точно уроки делать не будет, так как ужин и отдых никто не отменял.
- Если кружков и секций нет (а такой всего один учебный день) - то после обеда у ребёнка наступает личное время, которое она может провести, как пожелает, и никто не будет её подгонять и даже ругать.
- Хорошо изучив свою дочь в дошкольном возрасте, я пришла к выводу, что в её случае, информация усваивается именно в промежуток времени до 16.00. Потом заставить Карину что-то выучить или написать просто нереально. А я не вижу смысла ломать ребёнку психику и навязывать ненужные стереотипы.
- Вечерний свет очень вреден для зрения. Плюс нехорошая наследственность (я практически не вижу одним глазом). И мой выбор пал в сторону приучения делать уроки сразу после школы. "Сделал дело - гуляй смело!"
А когда ваши дети делают уроки? Днём или вечером? И с чем это связано? Очень жду обратной связи!
Всем добра!