Найти тему
Александр обо всем

Датчик Детонации ни при чем! Проводка, мать ее! Она зараза!

Сейчас вы узнаете каково это - искать то не зная чего!!!

Ну достала меня эта проблема с пропаданием дяги двигателя во время разгона. Не едет машинка и все. А машинка эта - Калина 1, 8 клапанов, 2012 г.в. Постоянно вылезала ошибка датчика детонации Р0327. Обрыв цепи или выход и строя датчика ДД.

Поначалу частенько лазил под капот и снимал фишку, слегка подгибал контакты на датчике и вроде бы ошибка исчезала на какое то время. Затем появлялась снова.

Но при спокойной езде практически не замечаешь провалов в работе двигателя. А стиль езды мой - пенсионерский. На универсале как то не хочется топтать по газульке.

Но что то в последнее время я очень часто начал нарываться на нежелание моей белой бочки ехать на ускорении так как заложено производителем. И в один прекрасный солнечный осенний денек пошел я в магазин за датчиком детонации, решив, что именно в нем затаилась проблема, а именно в его контактной группе.

И вот датчик был приобретен в ближайшем магазине автозапчастей за какие-то 165 рублей. Мне сразу показалось, что эта цена очень низкая для такой детальки. Даже в интернете цены были выше почти в два раза.

Сравниваю старый и новый датчики
Сравниваю старый и новый датчики
У нового датчика контакты очень криво располагаются
У нового датчика контакты очень криво располагаются
-3
-4
На новом 4В - на старом 2Б
На новом 4В - на старом 2Б

Поставил новый датчик и поехал по делам кататься на машинке.

Как же она поехала... Ух. Прям рвала из под себя!

Да уж, самовнушение великая штука.

Приехал я до дому до хаты, глянул ошибки и мои руки опустились до самой земли от огорчения. Опять ошибка. Опять датчик детонации потерялся и ЭБУ не смог его найти. Печаль.

Но утро вечера мудренее. И на следующий день я решил сверить два датчика на предмет их показателей на мультиметре.

Оказывается если подключить щупы мультиметра в положении постоянного напряжения на отметке 200мВ к контактам датчика. И сжать датчик пальцами, то на мультиметре появятся скачки напряжения. Это и есть те самые импульсы, которые должны поступать в ЭБУ для корректировки угла зажигания.

И к моему удивлению новый датчик - молчал. Как я его не сжимал и не колотил имитируя работу двигателя, он молчал. Мультиметр показывал 000. А вот старый датчик решил показать на что он способен и во всей красе выдавал все что от него требовалось.

К сожалению не додумался заснять как молчал новый датчик. Его я отнес в магазин и попросил поменять на рабочий. Но оказалось, что все датчики, которые мне пытались дать на замену были - пустышками. Т.Е. они так же не реагировали на нажим. Не выдавали импульсов.

Продавец, мягко говоря, опешил от такой ситуации с датчиками, потому как 6 датчиков с прилавка были пустышками. А может и вся партия.

Меня попросили проверить дорого ДД фирмы Bosh за 1000 рублей. Он оказался совершенно исправен. Но я отказался брать его, так как решил, что старый друг лучше новых двух.

Придя к машине полез в проводку датчика. Снял фишку с ДД. Достал из под бардачка ЭБУ.

ИТЕЛМА 11183-1411020-52
ИТЕЛМА 11183-1411020-52

Снял с него два разъема. Нашел в интернете на какие контакты приходят сигналы с ДД. Это А3 (с 1 контакта ДД) и В3 (со 2 контакта ДД).

Разъем
Разъем
Контакты
Контакты

Вставил тонкие проводочки в разъем и прозвонил цепь от фишки ДД до А3 и В3 на разъеме ЭБУ.

Оказалось, что В3 - 2 в обрыве.

Сразу полез под защитный кожух на фишке ДД и там обнаружил оторванный проводок.

Оторвавшийся проводок внутри клеммы ДД.
Оторвавшийся проводок внутри клеммы ДД.

Я сдвинул защитный кожух клеммы и обрезал светло-коричневый проводок так, что бы можно было в дальнейшем его соединить.

Провод оторвался внутри и можно было купить новую фишку и поставить ее без проблем. Но я решил восстановить контакт в своей фишке.

-10

Отогнув зажимы на клемме просунул вовнутрь проводок и обжал.

-11

Получилось крепко.

-12

Для уверенности контакта проводок был выпущен наружу из фишки с загнут.

Далее восстановленную фишку ставим на место.

-13

После соединения все обязательно прозваниваем мультиметром.

После надевания защитного кожуха - прозваниваем мультиметром.

Ставим ДД на место. Я решил добавить гровер с шайбой. Так ДД будет надежнее закреплен.

Гровер
Гровер
Шайба + гровер
Шайба + гровер

Ну и напоследок проверяем появление ошибки.

Для этого заводим двигатель и прогреваем его до 60+ градусов.

Затем педалью держим обороты выше 1300.

В таком режиме работы двигателя ЭБУ начинает общаться с ДД. И если есть связь, то ошибка не вылезет и двигатель будет работать в нормальном режиме. Если контакт пропадает, то ЭБУ отказывается от сотрудничества с датчиком и выставляет постоянное значение детонации при котором угол опережения зажигания будет отрицательным. И машинка не будет развивать всей своей мощности.

-16
-17

Проблема решена.

Всем ровных дорог.

Спасибо за внимание.

Не забудь подписаться на мой канал и поставить лайк!

Авто
5,66 млн интересуются