Сейчас вы узнаете каково это - искать то не зная чего!!!
Ну достала меня эта проблема с пропаданием дяги двигателя во время разгона. Не едет машинка и все. А машинка эта - Калина 1, 8 клапанов, 2012 г.в. Постоянно вылезала ошибка датчика детонации Р0327. Обрыв цепи или выход и строя датчика ДД.
Поначалу частенько лазил под капот и снимал фишку, слегка подгибал контакты на датчике и вроде бы ошибка исчезала на какое то время. Затем появлялась снова.
Но при спокойной езде практически не замечаешь провалов в работе двигателя. А стиль езды мой - пенсионерский. На универсале как то не хочется топтать по газульке.
Но что то в последнее время я очень часто начал нарываться на нежелание моей белой бочки ехать на ускорении так как заложено производителем. И в один прекрасный солнечный осенний денек пошел я в магазин за датчиком детонации, решив, что именно в нем затаилась проблема, а именно в его контактной группе.
И вот датчик был приобретен в ближайшем магазине автозапчастей за какие-то 165 рублей. Мне сразу показалось, что эта цена очень низкая для такой детальки. Даже в интернете цены были выше почти в два раза.
Поставил новый датчик и поехал по делам кататься на машинке.
Как же она поехала... Ух. Прям рвала из под себя!
Да уж, самовнушение великая штука.
Приехал я до дому до хаты, глянул ошибки и мои руки опустились до самой земли от огорчения. Опять ошибка. Опять датчик детонации потерялся и ЭБУ не смог его найти. Печаль.
Но утро вечера мудренее. И на следующий день я решил сверить два датчика на предмет их показателей на мультиметре.
Оказывается если подключить щупы мультиметра в положении постоянного напряжения на отметке 200мВ к контактам датчика. И сжать датчик пальцами, то на мультиметре появятся скачки напряжения. Это и есть те самые импульсы, которые должны поступать в ЭБУ для корректировки угла зажигания.
И к моему удивлению новый датчик - молчал. Как я его не сжимал и не колотил имитируя работу двигателя, он молчал. Мультиметр показывал 000. А вот старый датчик решил показать на что он способен и во всей красе выдавал все что от него требовалось.
К сожалению не додумался заснять как молчал новый датчик. Его я отнес в магазин и попросил поменять на рабочий. Но оказалось, что все датчики, которые мне пытались дать на замену были - пустышками. Т.Е. они так же не реагировали на нажим. Не выдавали импульсов.
Продавец, мягко говоря, опешил от такой ситуации с датчиками, потому как 6 датчиков с прилавка были пустышками. А может и вся партия.
Меня попросили проверить дорого ДД фирмы Bosh за 1000 рублей. Он оказался совершенно исправен. Но я отказался брать его, так как решил, что старый друг лучше новых двух.
Придя к машине полез в проводку датчика. Снял фишку с ДД. Достал из под бардачка ЭБУ.
Снял с него два разъема. Нашел в интернете на какие контакты приходят сигналы с ДД. Это А3 (с 1 контакта ДД) и В3 (со 2 контакта ДД).
Вставил тонкие проводочки в разъем и прозвонил цепь от фишки ДД до А3 и В3 на разъеме ЭБУ.
Оказалось, что В3 - 2 в обрыве.
Сразу полез под защитный кожух на фишке ДД и там обнаружил оторванный проводок.
Я сдвинул защитный кожух клеммы и обрезал светло-коричневый проводок так, что бы можно было в дальнейшем его соединить.
Провод оторвался внутри и можно было купить новую фишку и поставить ее без проблем. Но я решил восстановить контакт в своей фишке.
Отогнув зажимы на клемме просунул вовнутрь проводок и обжал.
Получилось крепко.
Для уверенности контакта проводок был выпущен наружу из фишки с загнут.
Далее восстановленную фишку ставим на место.
После соединения все обязательно прозваниваем мультиметром.
После надевания защитного кожуха - прозваниваем мультиметром.
Ставим ДД на место. Я решил добавить гровер с шайбой. Так ДД будет надежнее закреплен.
Ну и напоследок проверяем появление ошибки.
Для этого заводим двигатель и прогреваем его до 60+ градусов.
Затем педалью держим обороты выше 1300.
В таком режиме работы двигателя ЭБУ начинает общаться с ДД. И если есть связь, то ошибка не вылезет и двигатель будет работать в нормальном режиме. Если контакт пропадает, то ЭБУ отказывается от сотрудничества с датчиком и выставляет постоянное значение детонации при котором угол опережения зажигания будет отрицательным. И машинка не будет развивать всей своей мощности.
Проблема решена.
Всем ровных дорог.
Спасибо за внимание.
Не забудь подписаться на мой канал и поставить лайк!