Зима 1995 года выдалась особенно холодной для Астраханской области. Морозы давили под 30, особенно по ночам. И снега выпало в тот год предостаточно. Да оно все бы ничего если бы не один совершенно дурацкий случай.
Учился я в то время в Ахтубинской спецшколе с первоначальной летной подготовкой. Это была первая зима после поступления в спецуру. Здание в котором располагалась наша спецшкола достаточно старенькое и отапливалось плохонько. Поэтому практически все окна были украшены рисунками Деда Мороза.
Как просто повысить температуру в помещении?
В казарме было, мягко говоря, прохладно. И каждый раз, когда кто-то из воспитанников жаловался на холод, что мол спать по ночам холодно и в учебных классах не уютно,(а чтобы было понятно скажу, что в спальном помещении действительно было не больше 11 градусов так во всяком случае показывал термометр). Так вот чтобы жалобы прекратить,и пресечь все эти упаднические настроения, наш командир роты придумал выход из положения. И решал эту задачу очень просто.
Строил всю роту, а это не много не мало 168 человек на "взлетке" на чуть увеличенных интервалах и по его команде все 168 богатырей начинали интенсивно выполнять различного рода физические упражнения. А в это же самое время дневальный по роте или дежурный стоял около графика температуры в спальном помещении (такие и по сей день висят скорее всего).
Кто не знает поясняю. График температуры в спальном помещении висел в виде таблицы, рядом с которой на определенной высоте размещался градусник. Дежурный по роте фиксировал значение температуры в спальном помещении и записывал его в соответствующую графу таблицы. Для чего это делалось я чес слово не знаю.
Незамысловатый этот метод повышения температуры в казарме становился особенно эффективным, если занятие сие заканчивалось отжиманием, то бишь сгибанием - разгибанием рук в упоре.
После 10-15 минут интенсивных занятий всем воспитанникам становилось значительно теплее, что не мудрено, а дневальный фиксировал повышение температуры в спальном корпусе на пару градусов, однако до положенных 18 градусов температура не поднималась. Поэтому командир проводил короткий опрос: "Будем до 18 градусов температуру поднимать или все согрелись?"
Желающих не появлялось. Мы все говорили, что нам и так тепло, что мы согрелись.
На следующий день жалоб поступало значительно меньше, а через три дня жалобы на холод в казарме прекратились. Просто и эффективно!
Стекло в дребезги
В один такой зимний морозный вечер, когда учебные занятия закончились, сразу после обеда нас обыкновенно сажали в учебные классы на самоподготовку. Без десяти минут каждого часа по распорядку полагалась перемена.
На очередной перемене решили с парнями немного согреться и поиграть в "сифу". Это почти догонялки, только эстафета передавалась другому броском тряпки. В кого тряпка попала, тот и водит. Началась беготня. Скакали, носились как кони по всему этажу. Разгорячились так, что запыхались. Весело так было помнится, но ровно до того момента пока я не решил, что хватит бегать и присел на подоконник, объявив, что уже чур не играю.
Залетает в класс Сашка Селезнёв и отчего-то ему вдруг захотелось с прыжка рядом со мной на подоконник примоститься. И так получилось, что в полете толкает меня и я спиной продавливаю стекло, что оно трещать начало. Отскочил быстро, да поздно! Стекло с грохотом падает и разбивается на мелкие кусочки!
В ту же секунду входит в класс Валентина Викторовна - наша классная руководитель. Картина ей ясна! Иванов и Селезнев разбили стекло! Да мы собственно и отрицать этого не могли. Понятное дело восстанавливать стекло нужно было. А тут без родителей никак. О чем нам Валентина Викторовна и объявила, после утомительной лекции на тему какие мы хулиганы бессовестные и как себя вести не не нужно.
Про самоволку во спасение
Стали мы думу думать - где бы стекло нам отыскать в срочно-обморочном порядке да поставить. И тут вспоминаю я, что когда возвращался с увольнения в спецшколу, то по пути проходил мимо одного предприятия. У одно из зданий этого предприятия окна были такого-же размера. как мне показалось тогда. И здание это легкодоступно, а значит при определенной сноровке стекло можно так сказать пи@ть стырить короче.
После ужина надели бушлаты, взяли в столовке ножик и чухнули через забор в самоволку добывать стекло. Ибо не очень хотелось от родителей трындюлей получать. Думали, что стырим стекло, незаметно пронесем в класс и успеем до утра поставить.
Долго ли коротко добрели до того самого места, где я надеялся одолжить на неопределенный срок заветное стекло. Пока шли туда мороз крепчал, под ногами не то чтобы скрипел, а буквально свистел снег. Руки замерзли уши от мороза скручивались в трубочку. Болели сначала жутко, но я терпел. Нужно было стекло добывать!
Попытки с помощью столового ножа оторвать штапики, чтобы освободить стекло не увенчались успехом. Как мы не старались - все зря. Отчаявшись и окончательно замерзнув, решили двигаться в сторону спецшколы. Тем более, что скоро должна начаться вечерняя поверка и опаздывать на нее никак нельзя.
Про ухо
Пока шли обратно продрогли еще сильнее. Уши болеть перестали и даже почему-то стали горячими. Ну или так казалось. В тот час думалось только об одном - скорее добраться до казармы и не попасться с самоволкой. Получилось. Хоть тут повезло!
Утром во время ходьбы как то подозрительно начало качаться правое ухо. Точнее я не видел качалось оно или нет, но ощущения были именно такими. С каждым шагом ухо как будто покачивалось, особенно это ощущалось при спуске по лестнице, спускался и что называется махал ухом.
Оказалось ухо правое я обморозил и на нем образовался волдырь, водяной пузырь. Да и оно увеличилось в размерах и смешно оттопырилось.
Да уж сходили в самоволочку! И стекла не добыли и ухо отморозил.
Вот такая история вышла со мной однажды.
Понравилась история? Ставь большой палец вверх и подписывайся на канал. Спасибо.