Все больше мы видим каких то очень не внятных, не аргументированных дел, заключений и давлений на тех, кто не согласен. На тех, кто смеет высказать свою позицию. На тех, кто "не прогибается под этот мир".
Ирина Славина сожгла себя перед зданием МВД после обыска в ее квартире. Умерла на месте от полученных ожегов. Она была главным редактором "КозаПресс" в Нижнем Новгороде. Издание, которое работало только на пожертвованиях и не издало ни одной заказной статьи. Пользуется высоким рейтингом у читателей, но само себя не окупает в денежном эквиваленте.
«В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию» - написала Ирина в своем фэйсбуке перед смертью.
Последние годы Слабину несколько раз штрафовали за ее высказывания на личной странице в Фэйсбук, за публикации в "КозаПресс", а за день до самоубийства в ее квартире провели обыск.
Ее дочь Маргарита вышла с одиночным пикетом: Пока моя мама горела, вы молчали.
От полученных ожогов Ирина скончалась на месте. За день до этого, в квартире журналистки прошел обыск в рамках уголовного дела по статье об осуществлении деятельности нежелательной организации, возбужденного против одного из жителей Нижнего Новгорода — Славина проходила по этому делу свидетелем.
Ирина рассказала об обыске за день, до самоубийства:
«Сегодня в 6:00 в мою квартиру с бензорезом и фомкой вошли 12 человек: сотрудники СКР, полиции, СОБР, понятые. Адвокату позвонить не дали. Искали брошюры, листовки, счета „Открытой России“. Ничего этого у меня нет. Но забрали, что нашли — все флешки, мой ноутбук, ноутбук дочери, компьютер, телефоны — не только мой, но и мужа, — кучу блокнотов, на которых я черкала во время пресс-конференций. Я осталась без средств производства.
Знакомые Ирины рассказали, что это не первое столкновение с силовиками и она была "занозой в заднице", всегда публиковала все подробности, включая их имена.
Неоднократно Славину привлекали за ее политическую позицию, штрафовали за статьи в Фэйсбуке, за выход на марш в память Немцова .
Она постоянно находилась под прессингом. Суды, штрафы, машину ей портили, колеса резали.
Комментирует Роман Кряжев из нижегородского «Коммерсанта»
Правозащитники, штаб Навального, движение в защиту прав избирателей "Голос", Профсоюз журналистов и работников СМИ, Главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов попросили проверить действия силовиков на признаки преступлений по статьям 286 УК РФ "Превышение должностных полномочий" и 110 УК РФ "Доведение до самоубийства". Генпрокурора России Игоря Краснова просят взять расследование под личный контроль.
Обыск проводился в 6 утра, продолжался 4 часа и был сопряжен с "унижением человеческого и профессионального достоинства" и изъятием личных вещей семьи.
Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков не стал комментировать инцидент в Нижнем Новгороде.
Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова призвала тщательно разобраться в причинах самоубийства Славиной, но отметила, что поступок журналистки "трудно понять".
"В любом случае уход из жизни - это уход от борьбы за свои права. Трудно понять человека, который отдал Богом данную жизнь из-за обиды на государство. Ни одна обида не стоит такой цены", - написала Москалькова в Instagram.
Ирину пытались потушить прохожие и сотрудники МВД. По словам очевидцев, пламя вспыхнуло очень быстро и спасти женщину не смогли.
С одной стороны, самоубийство - считает слабостью и грехом. С другой стороны, возможно, настолько невыносимо, что не видят смысла жить и бороться?