Всем привет, друзья. Сегодня мы с вами поговорим про HR. Кто это и для чего нужен бизнесу? Давайте разбираться!
Итак, аббревиатура HR происходит от двух слов “human resources”, то есть “человеческие ресурсы”. Любая компания, в первую очередь, зависит от людей, которые в ней работают. Конечно, в основе лежит сильная бизнес-модель, но даже когда у вас все регламентировано, вы ставите на те или иные роли людей.
По факту, HR функцией занимается сам собственник бизнеса, когда компания только была создана, то вопросами подбора, адаптации, мотивации, контроля, развития корпоративной культуры, занимается именно он. Но мере масштабирования компании, нужны отдельные центры ответственности. О них мы говорили с вами в предыдущей статье.
Одним из первых и важных центров ответственности мы рекомендуем брать рекрутера, поскольку от того, каких людей вы берете в компанию, зависит результат - какой будет команда. Подбор играет очень важную роль. Надо понимать, что рынок труда в наше время очень сложен, то есть действительно очень сложно находить ярких, сильных сотрудников.
HR отдел отвечает за качество команды. Задача HR-директора заключается в координации работы руководителей таким образом, чтобы те эффективно работали с командой.