Всем привет. Сегодня мы обсудим тему маркетинга и демаркетинга в бизнесе. О демаркетинге мы поговорим немного подробней. Почему именно он сможет помочь избежать финансового провала и сделать вас богаче. Погнали!
Начнем с разбора таких понятий как «маркетинг» и «демаркетинг».
Маркетинг – это полезная организационная функция, благодаря которой вы изучаете свой рынок сбыта, тенденции, пульс и выгодные возможности продвижения своей продукции на нем.
Демаркетинг – это подсистема или подраздел маркетинга, который отвечает за понижение спроса вашей продукции путем все того же изучения рынка, возможностей воздействия на свою клиентскую базу и привлечения новой ЦА.
Если с маркетингом все в целом понятно уже из определения, то вот что такое демаркетинг и почему это «невкусная наживка» сейчас мы с вами и узнаем.
Итак, простой пример:
Вы владелец пивного бара. Вы работаете с 18.00 до 03.00 ночи, и на это время вы выделяете примерное количество литров разносортного пива, которое собираетесь продать своим клиентам.
Но вот незадача, к 12:00 у вас начинает заканчиваться все пиво, а людей все больше и больше идет, что же делать? Тут в силу и вступает «невкусная наживка» причем использовать вы ее можете аж в 3 разных вариациях:
1. Активный демаркетинг. Это способ, благодаря которому вы снижаете спрос на ваше пиво, в данном случае, например, вы вешаете на входе в бар табличку «молодым парам и шумным компаниям вход запрещён» и ставите охранника, который не впускает в заведение данную категорию людей.
2. Пассивный демаркетинг. Тут речь идет скорее о государстве, так как им чаще пользуется оно, посредством представления в невыгодном свете той или иной продукции. Таким образом вы можете предложить за дополнительную кружку пива своим посетителям каждый раз, когда они выходят, говорить новым посетителям, что пиво тут не очень и вообще есть бар получше.
3. Абсолютный демаркетинг, способ при котором вы перед носом своих посетителей закрываетесь досрочно, без объяснения причин и говорите: “Приходите завтра”.
Собственно, поэтому демаркетинг может спасти жизнь вашему бизнесу, если у вас возникли проблемы с нехваткой товара.
А на этом сегодня все. Подписывайтесь на канал и ставьте лайки