Запугать начальника? Нет ничего проще! Там послушать, там расспросить и вы уже носитель внушительного компромата. С кем он спит, какую сделку провернул околозаконно и на какие деньги построил дом – вот оно, сладостное всезнание.
Только на своей должности вы теперь продержитесь совсем недолго. Кому нужен тот, кто нашел всех скелетов в шкафу? Никому.
Нет, так важные дела не делаются. Укрощенный шеф – это тот, кто опасается, а не тот, кто бессильно ненавидит.
Инструкция к действию
Хотите держать шефа за ... горло – работайте шутом. Не в современном понимании слова, а в том самом, изначальном. Только шуты при дворе могли рубить правду-матку даже о самом короле, причем публично. Ближе их к правителю не было никого, потому что таких товарищей лучше держать в закадычных друзьях, чем в недругах.
А о том, как стать грамотным критиканом-деструктором мы и поговорим.
1. Идеальный критикан никогда не топит за себя – все ради компании. Только такая позиция дает покровительство руководства. А если уж шеф вас прикрывает, кто осмелится сказать «А тебе какое дело, занимайся своим».
2. Подбирайтесь к свободе слова со средних звеньев. Критикуйте сначала менеджеров отдела и постепенно подкрадывайтесь к заместителям. Наверное, стоит сделать поправку. Критика должна быть конструктивной и действительно отмечать недостатки работы – реальные, а не выдуманные или принятые на веру от сплетников у кулера. И критикуйте ТОЛЬКО в присутствии шефа, иначе вас, бедненького и беззащитненького быстро выживут из коллектива.
3. Никогда не критикуйте личные качества! Если менеджер ленив, объектом осуждения должен стать упущенный контракт, а не эта самая лень. Только ошибки, только поступки и факты – ваши друзья. Перешли на личности – получили врага. И совершенно справедливо.
4. Уже на этом этапе шеф будет с уважительной опаской прислушиваться к вашему мнению. И сейчас хорошо бы вспомнить о врагах. У каждого руководителя он есть – фирма-конкурент, нерадивый поставщих, аутсерс. Ищите недостатки в работе этих господ. И озвучивайте, не заглядывая в глаза руководителю – оценит ли, а дерзко и с напором. Пусть начальник поймет: иметь такого противника как вы - не дай Бог!
5. Не тот критикан, кто с красным лицом сжимает кулаки и вопит. Нет, нет. Вы – язва, мистер/миссис сарказм и сатира. Кричать не нужно – крикуны предсказуемы и от них быстро устаешь. У вас в руках шило. Кыль – острая фраза, кыль – двусмысленный комментарий. Не на скандалы работаем, а на натяжение нервов.
И последнее на сегодня. Заведите блокнот. Вам нужно помнить ВСЕ. Чтобы в любой момент можно было достать заветную книжечку и притворно удивленно выдать: «Минуточку, на самом деле все было совсем нет так».
To be continued...