Со 2 по 16 октября 2020 года на Павелецком вокзале столицы выставлен прототип плацкартного вагона нового поколения.
Вагон разработала российская компания "Трансмашхолдинг" по заданию "Федеральной пассажирской компании". Он выполнен в габарите "Т". Его ширина увеличилась на 28 см, длина — на 73 см. Кузов вагона гладкий, отсутствуют гофры, традиционные для отечественных пассажирских вагонов. Стекла в оконные проемы вклеены в один уровень с боковыми стенками кузова и образуют с ним сплошную ровную поверхность. Изменена и окраска вагона, хотя сложно сказать, будут ли так окрашиваться серийные вагоны.
Благодаря изменению габаритов внутреннее пространство вагона увеличилось на 11%, площадь спальных мест возросла на 10 %, они стали и длиннее и шире. Больше стало места для багажа, в том числе выделено место возле туалетной комнаты, где раньше располагалось последнее "купе" для хранения вещей. Места расположены так же, как и в обычном плацкарте: по четыре в "купе" и по две "боковушки". Но некоторые отличия имеются. Так полки в "купе" разделены перегородкой в виде шкафа. Туда можно положить багаж, обувь или же повесить верхнюю одежду. Боковые полки есть как складные, так и не складные. Во втором случает окно у таких пассажирских мест разделено на две части и каждая часть имеет по две шторки на окне - солнцезащитную и затемняющую. Все полки, вне зависимости боковые они или расположены в "купе", имеют складные шторки. Для пассажиров предусмотрены розетки, USB-разъемы и индивидуальные светильники. В каждом вагоне есть душевая кабина и несколько туалетов. Весь интерьер выполнен в светло-бежевых тонах.
Внутреннее пространство вагона оборудовано системами обеззараживания воздуха и воды, организован раздельный сбор мусора. Предусмотрена возможность перевозки домашних животных.
Не обошлось без модернизаций ходовой части. Вагон опирается на новую тележку с пневморессорами, что повысит плавность хода и снизит вибрацию.
Предполагается в первом квартале 2021 года изготовить первую партию новых вагонов данного типа для проведения сертификационных испытаний. А во втором полугодии 2021 года планируется сформировать два состава с включенными в них новыми плацкартными вагонами для обслуживания одного из маршрутов южного направления.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме железных дорог:
РЖД обновляет парк электропоездов
Полуэлектричка/полутрамвай в горах Словакии
Обновление вокзала в Узловой