В конце марта я рассказывала о том, как крупные компании позаботились о своих наемных работниках во время эпидемии. Платой за эту заботу стали государственные субсидии в рамках помощи...в основном предпринимателям. Крупные денежные вспоможения от буржуазного государства пошли на пользу!
Пришла осень и настало время пожинать плоды: буквально на днях стало известно, что крупные авиакомпании, получившие “спасительный” 25-миллиардный грант от государства,[1] начали извещать более 32 тысяч своих работников о том, что настала пора собирать вещи на выход. Иными словами, людей увольняют, поскольку истекли сроки условной договоренности—грант предназначался в том числе и для того, чтобы работники могли сохранить свои рабочие места и зарплаты, но только до сентября.[2] Кончился сентябрь, теперь пусть каждый наемный холоп сам заботится о своем выживании.
В дополнение к этой новости хочу добавить материал о том, как авиакомпании заботятся о благополучии своих пассажиров—ведь если им нет дела до работников, то хотя бы потребителям должны перепасть кой-какие дары невидимой руки, не так ли?
Разумеется, не так: я уже не раз писала о сокращающемся расстоянии между сидениями в самолетах и рыночных новшествах в виде стоячих мест, однако помимо этого есть ряд других способов содрать лишнюю копейку с любителей путешествий.
Багаж— три года назад в РФ приняли закон, по которому авиакомпании получили возможность продавать безвозвратные билеты, в стоимость которых не входит провоз багажа. Только ручная кладь весом менее 5 кг. [3]
Потребителей обрадовали тем, что подобный шаг позволит снизить цены на билеты на целых 10%.[4] Предположительно, поскольку мы имеем дело со свободным рынком. Ну и как? Оправдались ожидания?
Кроме того, наши лукавые добродетели забыли рассказать о том, что скорее всего за перевес ручной клади придется платить астрономические суммы. Поскольку имеется мировой опыт.
Эти двое приятелей пытались лететь из Сиднея в Сингапур. Их ручная кладь превысила лимит, и авиакомпания “Scoot” хотела заставить их доплатить $130.[5]
Некоторые эксперты считают, что первое время такие поездки могут показаться не очень комфортными, но люди привыкнут, ведь в конце концов им предлагают уникальную возможность сэкономить.[4] Так что, как видно, для потребителей уготованы вот такие блага.
Но зря граждане капиталисты думают, что они самые умные. На фото выше видно, как можно выйти из положения. А именно: взять и надеть на себя весь багаж. В данном случае двум приятелям с перевесом разрешили ехать в таком виде, правда, пригрозили проверить костюм на выходе.[5]
А ниже еще один гражданин, летевший в Исландию, который избежал доплаты в $65 за перевес, надев на себя все, что можно. То, что не смог, засунул в карманы.[6]
Поэтому на всякий случай предлагаю взять на вооружение. Хотя сразу спешу предупредить: такие эксперименты могут закончиться плачевно.
Так, как случилось с гражданином из Шотландии, который решил избежать дополнительной платы за перевес, надев на себя 6 футболок, кучу нижнего белья, двое штанов, две куртки и две шапки. В самолете ему сделалось дурно. Но снимать одежду ему не позволили, а предложили переместиться в свободный проход, где его стошнило повсюду, а после он дважды потерял сознание. На борту был специалист по оказанию первой помощи, и ему пришлось наблюдать за несчастным. После гражданину пришлось отправиться в больницу.[7] Так что “опыт, сын ошибок трудных”. Тоже стоит принять к сведению.
Ну и раз уж такое дело, еще несколько способов провезти ручную кладь бесплатно:
В данном случае другие капиталисты подсуетились и предложили соответствующие товары. Но кто сказал, что нельзя сделать самим? Из серии “брюки превращаются в шорты”, а сумка превращается в платье или куртку. Такой совет пригодится для умельцев, внезапно обнаруживших в себе задатки ярых ремесленников—впрочем, таким впору ходить пешком, а не летать на самолетах.
На этом мой урок по избежанию дополнительных плат за перевес ручной клади закончен. Надеюсь, все научились на опыте других. Желаю всем приятных полетов в комфортных условиях свободного рынка. С другой стороны, это распространяется лишь на ленивых и неудачников. Прочие покупают нормальные билеты, а самые трудолюбивые — бизнес класс. Но всё же тем, кто покупает нормальные, я советую тоже на всякий случай запомнить. Вдруг пригодится, поскольку рынок свободный, никто никому не должен, и ничего не гарантировано.
1.cnbc.com/2020/03/27/corovanirus-fallout-united-airlines-warns-aid-isnt-enough-to-avoid-workforce-cuts.html
2.npr.org/2020/10/01/919228815/american-and-united-airlines-announce-layoffs-as-federal-payroll-support-runs-ou
3.1prime.ru/News/20170930/827961964.html
4.ria.ru/society/20170930/1505908635.html
5.dailymail.co.uk/travel/travel_news/article-2722591/Passengers-wear-clothes-check-staff-say-luggage-overweight.html
6.icelandreview.com/news/2016/03/30/tourist-sweats-it-out-save-gbp-45
7.craveonline.com/site/1060012-guy-passes-out-on-plane-after-wearing-all-his-clothes-to-avoid-p
Опубликовано в моем журнале здесь и здесь