Некоторое время тому назад, мы знакомили Вас с мотоциклом Ява 660 Винтаж. Четырехтактный, инжекторный, с двигателем 660 куб.см . - но все же Ява Винтаж это классический мотоцикл с узнаваемым стилем Jawa. Спортард совсем не такой.
Мало кто знает, что точно с таким же мотором 660 куб. см., как у Явы Винтаж, Ява выпускала совершенно нетипичную для этого производителя модель с довольно футуристическим (для 2011 года) "трехглазым" "лицом".
Этот мотард Ява был выпущен на чешском заводе небольшой серией (несколько сот штук) в период с 2011 по 2020 год.
Тормозная система :
передние тормоза — двойной диск с плавающими суппортами, диск диаметром 305 мм
Задний тормоз — радиальные, диаметр диска 220 мм.
Двигатель четырехтактный, одноцилиндровый, Minarelli (Италия)
Рабочий объем цилиндров 660 см3
Мощность 49 л.с.
Тип охлаждения жидкостное
Крутящий момент, при об/мин: 57.5 н*М при 5500 об/мин
Система пуска двигателя электростартер
Количество передач 5
Максимальная скорость 170 км/ч.
База мотоцикла 1500 мм
Объем бензобака 15 литров
Высота по сиденью 825 мм
Тип передней подвески: Телескопическая вилка Марзоччи
Тип задней подвески - моноамортизатор Bitubo
Шины: передние 3,5-17
Задние 4,25—17
Двигатель этого мотоцикла хорошо известен многим мотоциклистам - его же ставили на Ямаху МТ03 до 2013 года, на Ямаху Тенере 660 и на Априлию Пегасо 660, на ряд других мотоциклов европейского производства. Хороший и надежный мотор.
Конечно, звук этого работающего двигателя совсем не похож на любимый явистами характерный звук двухтактного мотора Явы. Звучит Ява Спортард интересно и приятно, басовито, но абсолютно по-другому.
Другие комплектующие тоже весьма достойные. Раму Ява делала самостоятельно. Сборка и проектирование - тоже чешские.
В России таких мотоциклов всего несколько штук. Я точно затрудняюсь сказать сколько именно, около десяти.
На фотографии один из самых первых выпущенных Ява 660 Спортард, у него еще сохранилась надпись 650 на боковой крышке (бардачке) от предшественника, модели Ява 650 Дакар.
Возможно, Вы могли видеть этот мотоцикл на различных выставках, в которых он много раз принимал участие.
Европейские любители мотоциклов Ява приняли эту модель лучше, чем в России. Сейчас в Европе существуют клубы владельцев Ява 650 и Ява 660, проводятся регулярные встречи и совместные поездки.
Будет ли продолжение у попытки завода Ява расширить ассортимент предлагаемой продукции и выйти за рамки производства только классических мотоциклов - пока неизвестно. В следующем году Jawa обещала представить новинки - но какими они будут мы ещё не знаем.
Подписывайтесь на наш Яндекс Дзен, делитесь нашими статьями с друзьями, ставьте "нравится" и оставайтесь с мотоциклами Ява.