Найти тему
Yulya Golovko

Каждая четвертая женщина рассматривает возможность понижения или ухода с работы из-за коронавируса

Коронавирус продолжает влиять на то, как мы все живем и работаем, но новые данные Lean In и McKinsey & Company показывают, что пандемия несоразмерно сильно влияет на женщин.

В своем недавно опубликованном отчете «Женщины на рабочем месте» Lean In и McKinsey & Company обнаружили, что каждая четвертая женщина рассматривает возможность снижения своей карьеры или ухода с работы из-за воздействия Covid-19.

«Это самый тревожный отчет, который мы когда-либо видели», - сказала CNBC Make It главный операционный директор Facebook и основатель Lean In Шерил Сандберг. «Я думаю, что этот отчет подтверждает то, что люди подозревали, что коронавирус невероятно сильно поражает женщин и действительно рискует свести на нет прогресс, которого мы достигли в отношении женщин на рынке труда."

С начала 2015 года по начало 2020 года доля женщин на должностях старшего вице-президента выросла с 23% до 28%, при этом общая доля женщин в высшем руководстве выросла с 17% до 21% за это же время. Хотя этот рост является многообещающим, Сандберг подчеркивает, что воздействие пандемии оказывается реальной угрозой этому прогрессу. Впервые за шесть лет, когда был составлен отчет, исследователи Lean In и McKinsey and Company наблюдают свидетельства того, что женщины покидают работу чаще, чем мужчины. Данные за предыдущие шесть лет показали, что женщины и мужчины покидают свои компании примерно одинаково.

По данным Lean In и McKinsey & Company, матери в три раза чаще, чем отцы, несут ответственность за большую часть работы по дому и уходу за детьми во время Covid-19. Матери также в два раза чаще, чем отцы, опасаются, что их работа будет оценена негативно из-за их обязанностей по уходу во время пандемии. В результате в отчете говорится, что многие женщины старшего звена, которые с большей вероятностью, чем женщины на других уровнях в корпоративной Америке, станут матерями, чувствуют себя измученными чрезмерными требованиями на работе и дома. По словам Сандберга, еще до пандемии «матери уже работали в две смены», заканчивая рабочий день, а затем возвращаясь домой, чтобы сделать работу по дому и уходу за детьми.

«Теперь с коронавирусом у вас есть двойная двойная смена», - объясняет она. «Знаете, во время коронавируса матери тратят на работу по дому и уходу за детьми на 20 часов в неделю больше, чем отцы. На 20 часов в неделю больше - это половина полной занятости». И Сандберг добавляет, что идея о том, что женщины чувствуют, что их осуждают за то, что они выполняют свои обязанности по уходу, восходит к «десятилетиям назад, когда вы не говорили о своих детях на работе, потому что кто-то мог бы подумать, что вы не посвящены». «Я думаю, что мы возвращаемся к этому, и это очень тревожно», - говорит она, добавляя, что это особенно тревожно, если учесть тот факт, что женщины обычно придерживаются более высоких стандартов производительности, чем мужчины, и обычно «продвигаются по службе на основе доказывая то, что они уже доказали, и мужчины получают продвижение по службе на основе потенциала ".

Несмотря на успехи, достигнутые в корпоративном женском руководстве за последние несколько лет, данные показывают, что женщин по-прежнему сдерживает «сломанная ступенька», которая является первым повышением женщины до менеджера. Согласно данным Lean In и McKinsey & Company, на каждые 100 мужчин, повышенных до менеджеров, только 85 женщин получают повышение с одинаковой скоростью. Для латиноамериканских и чернокожих женщин это неравенство еще больше: на каждые 100 мужчин всего 58 чернокожих женщин и 71 латиноамериканка получают должности менеджеров. В дополнение к тому, что латинские и чернокожие женщины сталкиваются с большим неравенством, когда дело доходит до продвижения по службе.

В отчете «Женщины на рабочем месте» также обнаружено, что чернокожие женщины непропорционально сильно пострадали от коронавируса и расового насилия в этом году. «Все предубеждения, связанные с полом и расой, означают, что темнокожие женщины сталкиваются со всеми этими проблемами, а также с эмоциональными последствиями пандемии для черного сообщества», - говорит Сандберг. «И темнокожие женщины не приближаются к поддержке, которую даже белые женщины получают [на рабочем месте], а белые женщины не приближаются к поддержке, которую получают мужчины».

В целом чернокожие женщины реже, чем другие женщины, сообщают, что их руководитель узнавал об их рабочей нагрузке или предпринял шаги для обеспечения удовлетворения их потребностей в работе и личной жизни. Кроме того, только около трети чернокожих женщин говорят, что они чувствуют, что их менеджер способствовал развитию инклюзивной рабочей культуры.

«Мы должны бороться с явным расизмом. Мы должны бороться с явным сексизмом. И затем мы должны убедиться, что предоставляем наставничество и возможности продвижения по службе», - говорит Сандберг, указывая на данные, которые показывают что только 26% чернокожих женщин считают, что у них был равный доступ к спонсорству, а 59% говорят, что никогда не общались в неформальной обстановке с руководителем своей компании. Для сравнения: 32% белых женщин заявили, что у них был равный доступ к спонсорству, и менее половины заявили, что у них никогда не было неформального общения со старшим руководителем.

По словам Сандберг, чтобы лучше поддерживать всех женщин на рабочем месте, в том числе цветных женщин, руководителям компаний необходимо не только лучше выполнять работу по продвижению, наставничеству и спонсированию женщин, но и лучше понимать проблемы, с которыми сталкиваются женщины в это уникальное время.

Сандберг говорит, что руководителям необходимо развиваться, чтобы сотрудники знали, что вы «цените и уважаете ситуацию, в которой они находятся».