У современного человека есть несколько вариантов того, чем (в каких формах) он может заниматься:
1. Быть служащим — работать на гос. предприятиях и финансироваться из бюджета;
2. Быть бизнесменом — работать в частном секторе в разных качествах:
2.1 Первое— это когда он становится наёмным работником и входит в состав команд уже работающего бизнеса.
2.2 Второе — когда он организует собственное дело и становится владельцем (совладельцем) новой компании.
3. Бездельник— тот, кто не работает (ничего не создаёт или не оказывает никаких услуг).
Первый и третий случаи наиболее просты и понятны. Посему стоит поговорить о бизнесе.
Стоит чётко различать «своё дело» (2.2) и «наёмный труд на дядю» (2.1). Для успеха в разных формах у человека должны быть хорошо развиты противоположные качества и навыки.
Наёмный сотрудник должен быть готов: терпеть различные формы общения (достаточно грубого) хозяев бизнеса, равнодушное отношение к его проблемам и в любой момент быть подставленным или уволенным. Какие бы подвиги вы не совершили, о них помнят только до утра следующего за событием дня! После — всё наглухо забыто всеми, кроме вас.
Но, как только вы начнёте сопротивляться, внедрять свои решения, тогда будьте готовы к уходу с работы в любой момент. Наёмник всегда живёт в комфортных условиях. Он не втянут в решение текущих проблем, которые всегда лежат за пределами его ответственности.
Своё дело имеет другие недостатки. Надо обеспечить: финансирование, производство, сбыт, управление и прочие функции. На первый взгляд всё это просто и не вызывает сомнений. Однако, многие ломаются под тяжестью этих нелёгких задач. Если вам не удастся обеспечить сбыт своей продукции (товаров или услуг), то долго ваш бизнес не протянет. Но, в том случае если сможете стартовать и выживете, то попадёте на второй этап — станете объектом атак более крупных компаний.
Можно долго сопротивляться, но исход будет один — или вы прогорите или придётся продать свой бизнес. Не буду разжёвывать — всё очевидно.
Получаем, что на сегодняшнем этапе развития бизнеса самая разумная стратегия — развивать своё дело до уровня внедрения и сразу готовить его к продаже более крупным игрокам. И сразу начинать новые проекты. Быть инкубатором стартапов — вот за какой стратегией ближайшее будущее.
Автор: Михаил Вениаминович, руководитель канала «Хакнем Суть», г. Москва